Японский автопроизводитель представил технологию S+ Shift для передовой версии своей оригинальной гибридной системы с двумя двигателями e:HEV, которая в свою очередь также обновилась.
Система e:HEV плавно и автоматически переключается между тремя режимами: 1) режим привода EV, в котором транспортное средство работает только на электричестве от аккумулятора; 2) режим гибридного привода, в котором транспортное средство работает на двигателе внутреннего сгорания, также используя электричество, вырабатываемое ДВС; 3) уникальный для Honda e:HEV режим, в котором двигатель напрямую соединяется с колесами через сцепление. Для новейшего поколения e:HEV приводной блок, а также технология управления обновлены для ДВС объемом 1,5 и 2 литра. В режиме Engine Drive Mode экономия топлива усилена за счет повышения эффективности передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания.
S+ Shift – это новая функция, разработанная для достижения еще более плотного единства водителя с автомобилем. С нажатием соответствующей кнопки происходит точное регулирование оборотов двигателей во время ускорения и замедления, чтобы реализовать эффект прямого отклика привода и резкого переключения передач. Более того, звук двигателя синхронизируется с системой активного управления звуком (ASC). Водитель может переключать передачи Honda S+ Shift с помощью подрулевых переключателей.
Поддержание оптимальных оборотов двигателя в конкретных условиях вождения и мощность, вырабатываемая двигателем во время повторного ускорения, благодаря S+ Shift будут полнее использоваться в качестве движущей силы. В поворотах система Honda S+ Shift мгновенно реагирует на движения рулевого колеса и активирует функцию удержания передачи, позволяя автомобилю безопасно следовать желаемой траектории движения.
Буква «S» в названии технологии Honda S+ Shift представляет спортивный дух, знак «+» указывает на то, что эта функция привносит новую ценность, слово «Shift» транслирует желание Honda совершить сдвиг, который перенесет людей и автомобили в новый мир. Honda планирует установить S+ Shift на все свои будущие гибриды с e:HEV, начиная с нового Honda Prelude, который должен поступить в продажу в 2025 году.
Вместе с вышеописанными новациями Honda намерена использовать в электромобилях и гибридах электрический полноприводный блок (E-AWD), который по сравнению с механическим полным приводом увеличивает максимальную движущую силу и способствует реализации более мощного стартового ускорения. За счет точного управления крутящим моментом двигателя также усилится способность автомобиля с полным приводом следовать желаемой траектории движения независимо от состояния дорожного покрытия. Кроме того, Honda стремится разработать самую легкую платформу, снизив вес примерно на 90 кг по сравнению с платформой для текущих моделей e:HEV за счет принятия нового метода проектирования кузова.
Модульная архитектура позволит Honda прибегнуть к унификации серийных моделей. С помощью этого планируется достичь коэффициента общности более 60% для всех моделей, которые будут содержать платформу среднего размера следующего поколения.
В результате реализации ряда вышеобозначенных мер стоимость гибридно-электрических систем значительно снизится. Уже сейчас актуальная версия гибрида Honda Accord по стоимости на 25% дешевле в сравнении с гибридной версией Accord, поступившей в продажу в 2018 году.
Honda поставила себе цель к 2040 году во всем мире продавать только аккумуляторно-электрические и топливно-элементные новые электромобили. При этом компания будет стремиться к 2030 году достичь глобальной годовой цели продаж гибридных автомобилей в 1,3 миллиона единиц.
Фото Honda