18 декабря 2024
Технологии

ZF sMotion – против качки и рывков

Концерн представил новую технологию амортизации sMotion. Она точно адаптирует силу демпфирования к соответствующей ситуации вождения, а также инициирует очень быстрые вертикальные движения для каждого отдельного колеса.

Технология уже используется в двух новых версиях Porsche Panamera и Taycan. До сегодняшнего дня инженерам было непросто совместить высокие динамические свойства автомобиля с достойным уровнем комфорта. Но система sMotion позволила практически полностью устранить продольные и поперечные движения кузова при ускорении, резком торможении и в крутых поворотах.

Система активного шасси sMotion основана на хорошо зарекомендовавшей себя адаптивной системе амортизации ZF CDC (Continuous Damping Control) с двумя внешними клапанами, каждый из которых независимо регулирует силу сжатия и отскока амортизатора. Но sMotion идет на шаг дальше, используя высокопроизводительный масляный насос для активной коррекции движений подвески. Электронная система способна эффективно и точно компенсировать рывки и сжатия, крены и тангаж. Легковые автомобили, оснащенные sMotion, автоматически согласовывают наклоны кузова в поворотах со скоростью, создавая так называемый вертолетный режим. Активная система демпфирования, например, может поднять автомобиль на восемь сантиметров в течение полусекунды. Управляющая электроника, также разработанная специалистами ZF, способна удерживать легковой автомобиль весом три тонны почти горизонтально в повороте, дающем перегрузку 1 G. Контроль положения кузова может быть еще больше увеличен, если, например, водителю поступает информация о неблагоприятных дорожных условиях, таких как неровности или выбоины, которые система sMotion может компенсировать целенаправленно. Активный контроль положения кузова устраняет и так называемое укачивание, которое особенно часто возникает у пассажиров, читающих или смотрящих фильмы во время движения.

С помощью электронно-управляемых приводов ZF может влиять на всю продольную, поперечную и вертикальную динамику транспортных средств как на программно-управляемую общую систему. Как ожидается, в будущем сочетание нескольких передовых технологий приведет к созданию сетевых систем шасси, которые можно будет целостно координировать с помощью программного обеспечения ZF cubiX.

Фото ZF

Похожие материалы

ZF sMotion – против качки и рывков

admin

ZF Lifetec e.Locking – на шаг ближе

admin

Mercedes-Benz: эффективность – ключ к успеху

admin

Оставить комментарий