14 декабря 2024
Технологии

Mercedes-Benz: эффективность – ключ к успеху

Немецкий концерн продолжает усиливать лидерские позиции в разработке передовых систем привода, будь то электрические или гибридные. Этот процесс базируется на интегрировании технологической программы Vision EQXX в универсальную гибкую модульную архитектуру Mercedes-Benz (MMA).

Будущие модели CLA будут предложены как высокоэффективные электромобили и как экономичные гибриды. С технологической программой Vision EQXX Mercedes-Benz установил новые стандарты эффективности для серийно выпускаемых моделей. Лидером в этом процессе можно рассматривать новый полностью электрический CLA, как первую модель, основанную на модульной архитектуре Mercedes-Benz. Центральным элементом MMA выступает так называемое «шасси скейтборда» – конструкция, разработанная в первую очередь для электромобилей. При этом в семействе из четырех моделей CLA будет различаться конструкция кузова. Помимо четырехдверного седана в модельной линейке будет shooting brake и два внедорожника.

С технологической программой Vision EQXX и платформой MMA Mercedes-Benz стремится к ведущей роли и в области разработки программного обеспечения для транспортных средств. Недавно в Штутгарте-Унтертюркхайме был открыт eCampus – центр компетенций по разработке ячеек и аккумуляторов для будущих электромобилей бренда. Здесь инженеры рассматривают инновационные химические комбинации и оптимизацию производственных процессов, чтобы в ближайшие годы сократить затраты на аккумуляторы более чем на 30 процентов.

Частично разработка и тестирование новых моделей MMA проходят в Electric Software Hub (ESH). В этом технологическом центре Mercedes-Benz в Зиндельфингене объединены многочисленные функции – от работ с программным обеспечением до совершенствования оборудования, его системной интеграции и тестирования.

Конечно же, наиважнейшим элементом MMA является высокоинтегрированный электрический приводной блок (EDU 2.0). Главный привод на заднюю ось, знакомый по автомобилям среднего и люксового классов, Mercedes-Benz теперь предлагает в сегменте начального уровня. Электропривод мощностью 200 кВт с синхронным постоянным возбуждением (PSM) на задней оси был разработан инженерами концерна. Высокопроизводительная силовая электроника оснащена карбидно-кремниевым инвертором, обеспечивающим эффективное использование энергии, причем управление трансмиссией и инвертор интегрированы в единый компонент. Приводной блок EDU 2.0 производится в Унтертюркхайме, где Mercedes-Benz за несколько лет разработал несколько типов инновационных приводов.

Полноприводные модели 4Matic помимо заднего привода имеют привод мощностью 80 кВт на передней оси. В интересах эффективности он также оснащен инвертором с карбидом кремния и спроектирован как синхронная машина с постоянным возбуждением. Передний электродвигатель действует как «усилительный» привод. В зависимости от дорожной ситуации или режима вождения он включается, когда требуется соответствующая мощность или тяга. Запускает передний привод блок DCU, который Mercedes-Benz также впервые использует в сегменте моделей начального уровня. DCU может молниеносно отключать привод на передней оси при низкой нагрузке, так что электродвигатель и части трансмиссии остаются в состоянии покоя.

Впервые в CLA Mercedes-Benz использует 800-вольтовую электрическую систему, которая в сочетании с новым поколением аккумуляторов позволяет значительно сократить время зарядки постоянным током.

Чтобы продемонстрировать эффективность своих новинок, Mercedes-Benz поучаствовал в 24-часовом тест-драйве в Нардо на юге Италии. За сутки предсерийная модель Concept CLA Class преодолела там 3717 километров.

Разработчики сообщают, что приобретатели новейших CLA смогут выбирать между батареями с двумя различными химическими составами ячеек. Ячейки премиум-версии с полезной энергоемкостью 85 кВт·ч имеют аноды, в которых к графиту добавлен оксид кремния. По сравнению с предшествующей версией батарей с обычными графитовыми анодами гравиметрическая плотность энергии новинки на 20% выше. Электрический вариант CLA начального уровня будет оснащаться литий-железо-фосфатной катодной батареей (LFP) с энергоемкостью 58 кВт·ч.

Автомобили с архитектурой MMA также будут доступны в гибридном исполнении с 48-вольтовой технологией. Электродвигатель мощностью 20 кВт в них агрегатирован с новой электрифицированной восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (8F-eDCT). Благодаря рекуперации энергии и возможности преодоления в городе полностью на электричестве до 100 км эта трансмиссия особенно эффективна. В связке с электромотором работает новый четырехцилиндровый бензиновый двигатель FAME. Гибридная трансмиссия изначально доступна в трех уровнях мощности: 100, 120 или 140 кВт.

Фото Mercedes-Benz

Похожие материалы

Mercedes-Benz: эффективность – ключ к успеху

admin

Mercedes в Apple Watch

admin

Носимый робот X-ble Shoulder

admin

Оставить комментарий