Речь идет о приводных осях легковых автомобилей, которые концерн ZF с 1997 года поставил на конвейеры различных автопроизводителей.
А если к этому числу присовокупить 10 миллионов конических шестерен и дифференциалов, установленных в автоматические и двухдисковые коробки передач, общее количество превысит 50 миллионов.
На сегодняшний день ZF является лидером рынка в сегменте приводов осей для обычных трансмиссий двигателей внутреннего сгорания (переднерасположенный двигатель и задний привод). Неуклонный рост спроса на проверенные главные передачи ZF наблюдается в течение двух десятков лет.
История успеха главных передач ZF для легковых автомобилей началась в 1997 году, когда концерн ZF произвел передние и задние главные передачи для Mercedes-Benz M-Class. ZF воспользовался бумом на полноприводные автомобили и открыла новые производственные предприятия для конических зубчатых передач и сборки приводов осей в Тирнау и Готе (Германия), в Гейнсвилле и Мэрисвилле (США), а также в Шэньяне и Ханчжоу (Китай). Этот решительный шаг открыл для ZF широкие горизонты.
С первого поколения приводы осей ZF благодаря алюминиевым корпусам характеризовались небольшим весом. Точностью обработки зубчатых передач и специальной конструкцией шестерен инженеры-разработчики добились компактности приводов и снижения шумности в работе. Далее эффективность была улучшена за счет использования подшипников с низким коэффициентом трения и маловязких масел. Конструкторы сосредоточились на модульности, разработав систему стандартных компонентов. С введением в 2002 году управляемой блокировки дифференциала в трансмиссиях заднего моста ZF смог реализовать новые мехатронные и электронные функции, а также внедрить программное управление. Электронно-управляемая блокировка дифференциала позволяет распределять крутящий момент между двумя колесами заднего моста, что не только улучшает тягу, но и повышает безопасность движения. В нынешнем, четвертом поколении привода ZF развивает эту функцию.
Для растущего числа полноприводных автомобилей с переднепоперечной конфигурацией привода ZF разработал привод заднего моста со встроенной муфтой блокировки дифференциала. Это технически сложная система, состоящая из механических, мехатронных и программных элементов. Этот продукт дополняется блоком отбора мощности, установленным на передней оси.
Сейчас ZF также предлагает программно управляемые интеллектуальные решения с расширенной функциональностью для мягких гибридов и подключаемых гибридных транспортных средств (MHEV, PHEV). Вместе с наращиванием производственных показателей концерн ZF продолжает поиск наиболее эффективных технических решений.
Фото ZF