21 ноября 2024
Автобизнес

Стереть проблему в порошок

Углекислый газ считается глобальной угрозой окружающей среде. Но, несмотря на признание проблемы и попытки противостоять негативному процессу, выбросы CO2 увеличиваются.

В процессе производства автомобильных деталей тоже большое количество CO2 выбрасывается в атмосферу. Компания Aisin начала принимать меры по сокращению этой вредной эмиссии более 15 лет назад. Сейчас в арсенале компании присутствует целый ряд методов и технологий. Одна из них – технология фиксации углерода – путь биосинтеза, в котором атмосферный углерод преобразуется в метаболически активные органические соединения. Говоря иначе, процесс позволяет превратить углекислый газ в порошок карбоната кальция, который далее можно использовать, например, для изготовления бетона или смолы. Aisin быстро продвигает разработку этой технологии, стремясь к практическому применению примерно к 2030 году.

Специалисты компании Aisin хорошо знают, что в процессе литья под давлением, при котором плавятся и формуются металлы, выделяется большое количество CO2. Поэтому сокращение выбросов углекислого газа на сегодняшний день уже выглядит проблемой управления всей компанией. Поэтому обращение угрозы в доход выглядит весьма разумно.

Технологи Aisin разработали методику, в которой ведущую роль выполняют аминокислоты. Дело в том, что раствор аминокислот способен связывать CO2 в десять раз эффективнее, чем если бы материал растворялся в воде. Еще одна особенность заключается в том, что с раствором аминокислот легко обращаться, поскольку он не требует сложного контроля температуры или химической обработки. Аминокислоты широко доступны, использованный водный раствор аминокислот можно фильтровать и использовать повторно много раз.

Компания Aisin получила патент на технологию, предназначенную для извлечения кальция и связывания его с CO2 с помощью водного раствора аминокислот. В 2021 году Aisin в сотрудничестве с корпорацией Taisei начала выпуск бетона из переработанного углерода T-eConcrete. Сейчас эксперименты на стендовой установке продолжаются. План состоит в том, чтобы отработать технологию, а затем к концу 2025 финансового года построить демонстрационную установку.

Фото Aisin

Похожие материалы

bilstein group укрепляет присутствие в странах Центральной Азии

admin

Электронный тормоз ZF

admin

Motorservice восстанавливает

admin