23 ноября 2024
Технологии

Новинка прошла испытания

Компания Eberspaecher представила прототип нового катодного запорного клапана (CIV) Purem, который обеспечивает надежную герметизацию и безопасную эксплуатацию систем топливных элементов.

Использование водорода в качестве энергоносителя получает все большее распространение. По мнению экспертов, это неплохая альтернатива для легковых автомобилей, тяжелых магистральных грузовиков и даже для стационарных промышленных установок.

Сердцем топливного элемента является так называемая батарея, в которой происходит химическая реакция по выработке энергии. Баланс компонентов здесь гарантирует безопасное функционирование и эффективную работу. К особым требованиям относится герметизация катодного пути для предотвращения утечек. В воздушном тракте системы топливных элементов и устанавливается катодный запорный клапан. Это устройство обеспечивает изоляцию, когда система остановлена, и условия внутри топливного элемента остаются постоянными. CIV позволяет непрерывно регулировать массовый расход энергоносителя и давление внутри батареи. Катодный запорный клапан также гарантирует быстрое и надежное закрытие батареи топливных элементов в случае неисправности в системе.

Компонент CIV адаптируется инженерами к конкретным местам установки. Компактный размер и специальные соединения позволяют разрабатывать клапан для различных применений. Изделие изготавливается из специальных материалов, нечувствительных к водороду. Еще один акцент делается на использовании сплавов, устойчивых к воздействию так называемой сверхчистой воды, которая является побочным продуктом химической реакции и может привести к коррозии металлов.

Катодный запорный клапан Purem был протестирован с целью дальнейшей разработки первых серийных образцов.

Фото Eberspaecher

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin