24 ноября 2024
Автобизнес

Новейшие разработки – для Китая

Концерн ZF продемонстрировал в Китае свои инновационные технологии представителям примерно 40 китайских автомобилестроительных компаний. На мероприятии «Дни мобильности следующего поколения» в Шанхае можно было увидеть новейшие решения в области электромобильности, автоматизированного вождения, пассивной безопасности и подключенного шасси для программируемых транспортных средств.

Наиболее яркие моменты состоялись на гоночной трассе «Формулы-1», где, например, показали концептуальный электромобиль EVbeat с электроприводом EVSys800, а также электромеханическую тормозную систему Dry Brake-by-Wire и безмагнитный электродвигатель I2 SM.

Электромеханическая тормозная система, также известная как сухая, была впервые представлена широкой публике. Тормозная система данного типа не требует тормозной жидкости. Тормозное давление в ней создается не давлением жидкости, а электродвигателями. Сигналы от педали к электродвигателям передаются по проводам. По сравнению с традиционными тормозными системами новая электронная система торможения обеспечивает сокращение тормозного пути, лучшую рекуперацию энергии торможения и снижение затрат на техническое обслуживание. Новинка была разработана в сети инженерных центров ZF в Китае, США и Германии.

EVSys800, работающий в концепте EVbeat, представляет собой модульный привод на 800 В, состоящий из карбидно-кремниевой силовой электроники, электродвигателя и редуктора. Несмотря на чрезвычайно компактную конструкцию и легкий вес, привод развивает максимальный крутящий момент на задней оси в 5200 ньютон-метров. Плотность крутящего момента регламентирована разрешением для общественного дорожного движения – 70 ньютон-метров на килограмм веса привода. При общем весе в 74 кг привод EVSys800, стандартизованный по той же мощности, что и новейший привод серии ZF 800 Volt, весит примерно на 40 кг меньше. Благодаря компактному редуктору и запатентованной ZF технологии плетеной обмотки электродвигателя привод экономит пять сантиметров монтажного пространства по ширине.

Разработав электропривод I2 SM, компания ZF представила самый компактный электродвигатель с высоким крутящим моментом без магнитов и редкоземельных элементов. Мотор I2 SM является внутрироторным синхронным двигателем с индуктивным возбуждением.

То, что концерн ZF представил свои новейшие разработки именно в Китае, объясняется довольно просто: это наиболее стремительно развивающийся рынок, производящий технологически развитую продукцию, востребованную во всем мире. В период с 2019 по 2022 год ZF нарастил инвестиции в исследования и разработки в Азиатско-Тихоокеанском регионе с 220 миллионов до 380 миллионов евро. Доля НИОКР в продажах выросла с 2,8 до 4 процентов. В руководстве концерна заявили, что инвестиции продолжатся, так как в ZF видят потенциал роста на рынке Китая. Сейчас доля китайского рынка в мировых поставках ZF составляет 17 процентов.

Фото ZF

Похожие материалы

В производстве – снижение

admin

bilstein group укрепляет присутствие в странах Центральной Азии

admin

Электронный тормоз ZF

admin