В обслуживании компрессоров автомобильных кондиционеров, по мнению специалистов компании DENSO, сервисмены продолжают допускать непростительные и досадные ошибки, вытекающие в копеечку. Тем не менее избежать проблем «на ровном месте» легко, необходимо лишь соблюдать немудреные правила.
Во-первых, не стоит поддаваться соблазну заправить компрессор «универсальным» маслом. Работая с гарантийными рекламациями, в DENSO выяснили, что четверть от числа поломок вызвана неподходящим маслом. Например, полиальфаолефиновое (РАО) заливают вместо полиалкилгликольного (PAG). А такая важная характеристика, как разная вязкость этих составов, мастерами вовсе не учитывается, попросту игнорируется. Кроме того, PAO-масла недостаточно хорошо смешиваются с PAG-маслами и такими хладагентами, как, например, R134a или R1234yf. Подобные конфликтные факторы и вызывают повышенный износ деталей или даже заклинивание поршня компрессора. Поэтому заливать следует исключительно то масло, которое указано на задней или боковой части компрессора.
Во-вторых, объем заправляемого масла тоже имеет критическое значение. Его недостаток, как и избыток, негативно влияют на рабочие параметры системы кондиционирования и могут сильно сократить срок службы компрессора. Имейте в виду, что доливать масло непосредственно в компрессор категорически запрещается. Оно добавляется в конденсор, осушитель или во второй контур испарителя. Уточнения относительно обслуживания необходимо искать в руководстве по эксплуатации автомобиля.
В-третьих, при сливе компрессорного масла важно точно соблюдать процедуру, описанную в руководстве по установке компрессора, замерять объем масла, чтобы восстановить его в прежнем количестве.
После промывания системы кондиционирования можно устанавливать обслуживаемый компрессор на место. Устройства некоторых производителей, например оригинальные компрессоры DENSO, реализуются покупателям в уже заправленном состоянии и готовы к установке.
В-четвертых, не забудьте сразу после установки компрессора вручную провернуть его вал. Так масло, смазывающее и охлаждающее подвижные детали компрессора, попадет в поршень, и пуск системы пройдет мягко.
И в заключение этой короткой памятки обратим ваше внимание на то, что отказ компрессора неизбежно приводит к остановке работы всей системы кондиционирования.