Специалисты Toyota Motor Corporation сообщили о планах производства с 2026 года новейшего поколения электромобилей с аккумуляторной батареей (BEV). Электромобили с усовершенствованными характеристиками будут питаться от батарей как с жидкими, так и с твердыми электролитами. Toyota планирует предложить автолюбителям широкий ассортимент таких аккумуляторов различной мощности, чтобы каждый покупатель электромобиля смог подобрать комплектацию транспортного средства в соответствии со своими потребностями.
Toyota уже представила четыре батареи следующего поколения. Новинки характеризуются повышенной энергоемкостью и способностью быстро заряжаться. Преимущество их еще и в том, что цена выглядит вполне конкурентоспособной.
Как сообщает производитель, литийионная батарея Performance, предназначенная для использования в электромобилях следующего поколения, увеличит запас хода электромобилей до 800 километров. Более того, как ожидается, данная батарея снизит стоимость машины на 20% (на примере электромобиля bZ4X).
Аккумулятор Popularisation создан с использованием биполярной технологии. Ее специалисты Toyota впервые применили в своих никель-металлогидридных аккумуляторах для электромобилей, в сочетании с недорогим литий-железо-фосфатом (LiFePO) в качестве основного материала. Применение этой батареи сулит увеличение запаса хода на 20% и снижение стоимости машины на 40% (на примере bZ4X).
Инженеры Toyota также разрабатывают высокопроизводительную батарею, сочетающую в конструкции литийионный химический состав и катод с высоким содержанием никеля, чтобы добиться увеличения запаса хода до 1000 километров и более.
Компания Toyota стремится повысить долговечность литийионных аккумуляторов, которые имеют твердый электролит, что обеспечивает более быстрое движение ионов и большую устойчивость к высоким напряжениям и температурам. Эти качества делают твердотельные аккумуляторы пригодными для быстрой зарядки и разрядки, обеспечивая большую мощность при компактных размерах. До недавних пор слабой стороной был небольшой срок службы батареи. Однако недавние технологические достижения Toyota позволили преодолеть эту проблему, компания начала внедрение твердотельных аккумуляторов в массовое производство.
Сейчас специалисты Toyota разрабатывают литийионную твердотельную батарею с высокими эксплуатационными характеристиками и перспективой увеличения запаса хода на 50% по сравнению с батареей Performance.
Активно работают инженеры Toyota и над сокращением размера батарей, в частности над уменьшением их толщины, так как плоский аккумулятор позволяет уменьшить общую высоту транспортного средства и, следовательно, сократив воздушное сопротивление, увеличить запас хода электромобиля. Аккумуляторная батарея bZ4X имеет высоту около 15 сантиметров. Вскоре Toyota планирует уменьшить высоту до 12 и даже до 10 см – в случае высокопроизводительных спортивных автомобилей.
Фото Toyota