В Ингольштадте начал работать новый Центр безопасности транспортных средств Audi (AFZ). Компания инвестировала в строительство объекта около 100 миллионов евро, возведение зданий и инфраструктурных компонентов заняло три года. Теперь здесь будут проводиться и краш-тесты, поэтому в структуру центра входят разбеговая трасса длиной 250 метров, 100-тонный краш-блок и комплекс новейшей аппаратуры.
Основная площадь центра составляет 14,3 квадратного километра. Высота в зале испытаний равна 20 метрам. AFZ входит в технологический парк и задумывался как центр разработки Audi в области мер пассивной безопасности: здесь будут работать около 100 сотрудников, отрабатывающих все сценарии испытаний, которые известны и актуальны на сегодняшний день. Позиционируя себя в качестве бренда премиум-класса, Audi стремится соответствовать повышенным требованиям, выходящим за рамки действующих международных стандартов.
Специалисты Audi уверены, что новый Центр безопасности транспортных средств сможет справиться с гораздо большим количеством и разнообразием испытаний дорожно-транспортных происшествий, чем аварийный зал, ранее использовавшийся на заводе в Ингольштадте.
На краш-площадке AFZ установлен 100-тонный блок, который можно перемещать и вращать. Предусмотрена возможность столкновения как автомобиля с блоком, так и машин между собой – под различными углами и на различных скоростях. Так называемый летающий пол также позволяет транспортным средствам двигаться боком к препятствиям. В арсенале испытателей присутствует 60 манекенов различных типов, имитирующих людей – от 18-месячного малыша до взрослого человека весом 102 килограмма. В манекенах размещается до 150 датчиков для получения соответствующих данных во время испытаний. Для фиксации последовательности событий во время краш-тестов используются современные высокоскоростные камеры. В здании Центра безопасности автомобилей Audi есть специальные лаборатории и стенды для тестирования отдельных компонентов автомобиля, а также мастерские и офисы.
Сервер AFZ содержит данные, полученные и проанализированные в ходе краш-тестов экспертами других испытательных лабораторий Европы, Азии и Америки. Это помогает избежать дублирования действий и сокращает время испытаний, ведь только для краш-проектирования кузова лишь одной модели автомобиля выполняется более 60 000 расчетов и моделируется до 100 различных ситуаций.
Первые краш-тесты Auto Union, предшественница Audi, начала проводить более 80 лет назад. Если быть точнее, то это были испытания на опрокидывание. Позже специально построенный объект позволил провести испытания на столкновение. Еще один важный шаг последовал в 1970 году, когда в Ингольштадте открылся первый зал, в котором стали моделировать аварийные столкновения. Здание, где проводились испытания, использовалось более 50 лет, за это время оно неоднократно видоизменялось и адаптировалось под новые требования. В 1972 году компанией Audi для краш-тестов впервые были использованы манекены, которые с годами становились все более совершенными и универсальными. В 1986 году Audi представила запатентованную инновацию – систему безопасности procon-ten (программируемое сжатие и натяжение), она существенно снизила риск получения травм головы водителем в случае аварии.
За последние 25 лет тестирование все больше фокусировалось на цифровизации. Работа с гигантскими объемами данных заложила основу для все более интеллектуальных алгоритмов. Более того, теперь в процесс включилось машинное обучение, которое, например, позволило усовершенствовать программное обеспечение блока управления подушками безопасности.
В последние годы все протестированные модели Audi, включая электрические, получили высшие оценки как по активной, так и по пассивной безопасности в испытаниях, проведенных организациями по всему миру, такими как Euro NCA и China NCAP.
Фотоматериал Audi