Автомобильные датчики кислорода фирмы «Bosch» стали виновниками сразу двух знаменательных событий: недавно был выпущен миллиардный лямбда-зонд, а со времени начала серийного производства миновало ровно 40 лет.
Все началось с того, что в 1976 году в США сошел с конвейера первый автомобиль с датчиком кислорода Bosch в составе системы впрыска. Такой высокой чести удостоился Volvo 240/260 серии, выпущенный исключительно для американского рынка. Это нововведение стало переломным и решающим в борьбе с вредными выбросами в атмосферу, благодаря точности управления системой впрыска.
С тех пор без этого ключевого элемента невозможно представить двигатель внутреннего сгорания. В бензиновом моторе в настоящее время устанавливается, как минимум, два лямбда-зонда, а в дизеле – хотя бы один.
Если датчик кислорода выходит из строя, требуется его срочная замена, иначе из-за отсутствия точных данных о составе топливно-воздушной смеси сгорание будет неэффективным, возрастет расход топлива, увеличится объем загрязняющих выхлопов.
В условиях сервисного центра жизнеспособность лямбда-зондов проверяют сканером, подключенным к разъему OBD. К слову, современные диагностические сканеры серии KTS и линейку газоанализаторов фирма «Bosch» тоже выпускает, как и более 1200 наименований кислородных датчиков для всех марок и моделей автомобилей.
Лямбда-зонд, или датчик кислорода, – высокотехнологичный измерительный прибор, интегрированный в систему выхлопа автомобиля, анализирующий состав отработавших газов и оценивающий количество содержащегося кислорода.