Hyundai Motor Group продемонстрировала робота, помогающего пополнить заряд тяговых батарей электромобилей. Это устройство с манипулятором, функционально выполняющим роль руки, способно подключать кабель к зарядному порту электромобиля и отключать его после завершения зарядки.
Как только автомобиль останавливается в положенном месте на зарядной станции, робот связывается с автомобилем, чтобы открыть зарядный порт. Точное место подключения штекера робот устанавливает с помощью камеры. По завершении зарядки робот извлекает штекер и закрывает крышку зарядного порта автомобиля.
Разработчики считают, что робот сделает зарядку электромобиля проще и удобнее, особенно полезен он будет для людей с ограниченными физическими возможностями, тем более что зарядные кабели становятся все толще и тяжелее, чтобы обеспечить высокоскоростную зарядку.
Робот, который на первый взгляд кажется обманчиво простым, является высокотехнологичным устройством, способным работать с различными переменными данными, такими как место парковки автомобиля, форма зарядного порта, погодные условия, потенциальные препятствия и вес зарядного кабеля. Чтобы робот надежно прикрепил зарядное устройство к порту, понадобилась программная технология, способная одновременно сопоставлять эти несколько переменных с помощью алгоритма искусственного интеллекта. В своем научно-исследовательском центре Hyundai Motor Group построила специальную роботизированную зарядную станцию для электромобилей и исследовала ее работу в различных условиях. В результате зарядный робот получил необходимый класс водонепроницаемости и пыленепроницаемости, а его характеристики были значительно улучшены, чтобы устройство можно было стабильно эксплуатировать даже в экстремальных условиях. Датчики вокруг робота предотвращают возможные несчастные случаи, позволяя обнаруживать статичные и движущиеся препятствия. Специалисты Hyundai Motor Group намерены продолжать работу по совершенствованию роботов.
Фото Hyundai Motor Group