22 ноября 2024
Технологии

В составе шин – шелуха, бутылки и одуванчики

Специалисты Continental продолжают оптимизировать процесс производства своих шин в направлении повышения экологичности. При их изготовлении используются переработанная резина, каучук из одуванчиков, зола рисовой шелухи и пластиковые бутылки. В конечном итоге к 2050 году планируется добиться производства, максимально дружелюбного к окружающей среде.

Каждый знает, что автомобильная шина – это нечто круглое, черное и резиновое. Однако, изучив этот предмет внимательнее, можно обнаружить, что конструкция шин и взаимодействие различных материалов, которые используются для их изготовления, чрезвычайно сложны. Инженеры-технологи Continental к 2050 году намерены разработать технологию изготовления шин из экологически чистых материалов. Пока до этого еще далеко, но шаг за шагом уже становится очевидным, какое сырье будет использовано в производстве шин в будущем.

Уже сегодня в стандартных шинах для легковых автомобилей Continental использует от 15 до 20 процентов возобновляемого сырья или переработанных материалов. Чтобы еще больше увеличить эту долю и сохранить ценные ресурсы, инженеры Continental постоянно анализируют сырье, используемое в производстве шин.

В зависимости от области применения, времени года и окружающей среды шины должны соответствовать определенным требованиям, поэтому шины Continental для легковых автомобилей состоят из сотни различных ингредиентов. Их точное соотношение определяет важнейшие эксплуатационные характеристики – долговечность, управляемость и тормозной путь. Возможность использования различных материалов с их уникальными свойствами и взаимозависимостью является сложной задачей для инженеров и экспертов по материалам. Только когда все материалы идеально подобраны друг к другу, можно создать шины с оптимальными эксплуатационными характеристиками.

Переработанная резина

Благодаря своим исключительным свойствам натуральный каучук по-прежнему актуален. На этот натуральный продукт приходится от 10 до 40 процентов всего веса современных высокопроизводительных шин. К особым свойствам каучука относятся высокая прочность и долговечность, которые обусловлены деформационной кристаллизацией каучука. Шинная промышленность является крупнейшим потребителем каучука, на ее долю приходится более 70% всего объема добычи. Вместе с тем специалисты Continental считают натуральный каучук наилучшим материалом только в том случае, если он получен ответственным образом, без сбоев. Поэтому компания использует комплексный подход, чтобы сделать сложные и фрагментированные цепочки поставок натурального каучука более стабильными, и старается снизить зависимость от натурального каучука, выращиваемого в основном в Юго-Восточной Азии. Производитель шин вместе с партнерами работает над индустриализацией процесса извлечения натурального каучука из специально выращенных растений одуванчика.

Помимо каучука в компаунд шины входят и прочие наполнители, например, такие как силикагель и кремнезем. Силикагель помогает оптимизировать сцепление с дорогой, сопротивление качению и увеличить срок службы шины. А получать кремнезем планируется из золы рисовой шелухи. Он более энергоэффективен в производстве, чем кремнезем, полученный из кварцевого песка. Рапсовое масло и смолы из остаточных материалов бумажной и деревообрабатывающей промышленности выступают альтернативой наполнителям на основе сырой нефти. Масла и смолы обеспечивают шине гибкость и, таким образом, улучшают сцепление с дорогой.

Недавно компания подписала соглашение с Pyrum Innovations о переработке старых шин. Pyrum сжигает вышедшие из употребления шины в промышленной печи с использованием специального процесса. Таким образом, ценное сырье, содержащееся в шинах с истекшим сроком службы, может быть извлечено и переработано. Обе компании работают над получением высококачественного сырья из пиролизного масла для производства шин Continental. В долгосрочной перспективе производитель шин премиум-класса и компания Pyrum планируют внедрить концепцию экономики замкнутого цикла.

Помимо пиролиза используется и механическая переработка шин с истекшим сроком службы. Резина, сталь и текстильный корд отделяются друг от друга с помощью очень сложного процесса. Затем материалы подготавливают для повторного использования в составе новых шин.

К слову, Continental имеет довольно продолжительную историю последовательной работы по внедрению шин с истекшим сроком службы в экономику замкнутого цикла. Например, материал, известный как Conti-Reclaim, был получен в рамках процесса восстановления грузовых шин на заводе компании в Штёкене, Ганновер, в 2013 году. Он уже много лет используется в производстве шин Continental. Чтобы расширить область применения переработанного каучука и оптимизировать его свойства для различных областей применения, Continental использует не только Conti-Reclaim, но и переработанный каучук от других поставщиков.

Ткань из переработанного пластика

Continental работает с партнерами и над получением высококачественной полиэфирной пряжи из переработанных полиэтиленовых бутылок для своих шин. ПЭТ-бутылки часто попадают на мусоросжигательные заводы или свалки, но производитель шин разработал более энергоэффективную и экологичную альтернативу, которая позволяет повторно использовать от девяти до пятнадцати пластиковых бутылок для каждой шины в зависимости от типоразмера. В конструкциях некоторых покрышек переработанный полиэтилен уже полностью заменил обычный полиэстер.

Фото Continental

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin