24 ноября 2024
Автобизнес

Максимум результативности, минимум потерь

Новые автомобили Le Mans Daytona Hybrid (LMDh) успешно дебютировали в США на 61-й двадцатичетырехчасовой гонке Rolex 24 At Daytona – на этапе IMSA WeatherTech SportsCar Championship.

Класс Grand Touring Prototype (GTP) впервые был представлен на этих гонках. В соответствии с соглашением между Международной ассоциацией автоспорта (IMSA), Автомобильным клубом de l’Ouest (ACO) и Международной автомобильной федерацией (FIA) были установлены новые стандарты, позволяющие использовать гибридные технологии.

Система Le Mans Daytona Hybrid характеризуется высокой экономической эффективностью благодаря стандартизированным деталям, что позволяет производителям автомобилей и командам соревноваться в классических гонках на выносливость на таких трассах, как Ле-Ман, Дайтон, Себринг или Спа-Франкоршам.

С линии старта гонок Rolex 24 At Daytona рванули девять гибридных болидов от производителей Acura, BMW, Cadillac и Porsche. Восемь машин достигли финиша, это расценивается специалистами как большой успех для производителей и команд. Acura ARX-06 команды Meyer Shank Racing выиграла в классе GTP и стала абсолютным победителем Rolex 24. Кроме того, лучшие результаты продемонстрировали еще шесть машин класса GTP с новой гибридной технологией LMDh.

Официальным куратором инженерии гибридной системы выступает компания Bosch, она же является эксклюзивным поставщиком электродвигателя (MGU), инвертора (MCU), гибридного блока управления (HCU) и электрической тормозной системы (EBS). Инженеры Bosch считают, что гибридная система может сочетаться с различными концепциями транспортных средств, обеспечивая при этом высокий уровень производительности. В качестве привода она обеспечивает постоянную мощность от 50 до 200 кВт с режимом рекуперации.

Разработчики технологии удовлетворены испытаниями машин в реальных гоночных условиях. Они особо отметили успешную работу электрической тормозной системы от Bosch Motorsport, которая выдержала чрезвычайно высокие нагрузки. В EBS используется технология, в которой электроника заботится о передаче сигнала торможения. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, активируется электронный блок управления, электродвигатель меняет направление движения, а кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электрическую, возвращаясь обратно в аккумулятор. Используется энергия, которая в противном случае терялась бы в виде тепла.

Фотоматериал Bosch

Похожие материалы

В производстве – снижение

admin

bilstein group укрепляет присутствие в странах Центральной Азии

admin

Электронный тормоз ZF

admin