Представители бренда Audi недавно ознакомили мировую общественность с планом развития на ближайшую перспективу. Согласно этому проекту к 2029 году все производственные площадки бренда перейдут на производство исключительно электрических автомобилей, а к 2033 году бренд премиум-класса планирует вдвое сократить свои производственные затраты и полностью отказаться от выпуска машин с двигателями внутреннего сгорания.
О том, как будет выглядеть реализация столь амбициозных задач, рассказал член правления Audi по производству и логистике Герд Уокер. Он пояснил, что вышеобозначенные решения укладываются в рамки корпоративной стратегии Vorsprung 2030. Согласно комментариям господина Уокера, в настоящее время Audi принимает энергичные меры по подготовке своих глобальных мощностей. Бренд инвестирует средства в существующие заводы и готовит новые производственные площадки – с учетом эффективности, а также социальных и экологических аспектов.
Команда, реализующая проект, сосредоточилась на нескольких важных вопросах: чего ожидает общество, чего хотят клиенты, каковы ожидания заинтересованных сторон и что понадобится в будущем. Ключевым звеном процесса реинноваций в Audi считают высококвалифицированный персонал, поэтому к 2025 году будет освоен бюджет на обучение сотрудников – около 500 миллионов евро.
Два европейских предприятия Audi уже производят полностью электрические автомобили – в Германии и Бельгии, в 2023 году к ним должен присоединиться еще один завод в Ингольштадте, с конвейеров которого сойдет Audi Q6 e-tron. По планам в 2029 году все производственные площадки бренда будут выпускать хотя бы одну полностью электрическую модель автомобиля. Новые заводы будут строиться только там, где потребуются дополнительные мощности. Например, Audi и ее партнер FAW в настоящее время строят предприятие в Чанчуне (Китай). К 2024 году здесь появится первый в КНР автомобильный завод, где с конвейера будут сходить только электрические модели Audi.
Переход на выпуск электромобилей призван значительно повысить производительность, оптимизировать процессы и модифицировать технологии. В будущем производственная структура Audi должна стать экономичной, устойчивой и гибкой.
Интересно, что бренд с четырьмя кольцами планирует уменьшить сложность своих автомобилей там, где это не приносит пользы клиенту. Ведь не секрет, что ряд функций в современных автомобилях крайне редко используются владельцами, а некоторые вообще неизвестны пользователям. Вместе с тем производитель автомобилей премиум-класса продолжит цифровизацию производства, например с решением Edge Cloud 4 Production, использующим локальные серверы. Это позволит заменить дорогие бортовые компьютеры, сократив затраты на развертывание программного обеспечения и обновления операционной системы. В ближайшей перспективе Audi будет использовать еще одно новое решение – модульную сборку для высокой вариативности продукта. Такая сборка сэкономит материальные ресурсы и сделает возможной гибкую адаптацию моделей к специфике локальных рынков. Производитель автомобилей премиум-класса намерен также более гибко реагировать на колебания потребительского спроса.
Экологические коррективы в программе реинноваций Audi затронут вопросы рационального использования ресурсов, а также защиты и сохранения биоразнообразия. Например, к 2035 году планируется вдвое сократить в производстве потребление воды. Уже сейчас на предприятии в Неккарзульме в рамках пилотного проекта налажен круговорот воды между заводом и муниципальными очистными сооружениями.
К 2030 году компания намерена вдвое по сравнению с показателем 2018 года сократить воздействие на окружающую среду в зонах потребления энергии в контексте риска для источников воды и сточных вод. Важные шаги для достижения этой цели включают использование возобновляемых источников энергии и инновационных технологий.
Ввиду планируемых мер Audi планирует сохранить и дополнить свой имидж привлекательного работодателя. Для этого компания может сделать рабочий график более гибким, постарается сделать еще комфортнее условия труда и отдыха сотрудников, приложит усилия для привлечения наиболее перспективных абитуриентов, студентов и профессионалов.
В качестве форварда, идущего в голове преобразований, выступит завод Audi в Ингольштадте. Все остальные предприятия будут следовать по проложенному пути шаг за шагом. «Нам предстоит пройти долгий путь. Но направление, в котором мы движемся, и шаги, чтобы туда добраться, ясны», – говорят в руководстве Audi.
Фотоматериал Audi