Компания Audi в качестве пилотного проекта в сотрудничестве с Mann+Hummel тестирует фильтр тонкой очистки для электрических транспортных средств.
Специалисты констатируют: в дорожном движении, независимо от системы привода автомобиля, до 85% мелкой пыли возникает из-за торможения, разрушения шин и стирания асфальта. Мельчайшие частицы, едва заметные невооруженным глазом, могут иметь диаметр всего 10 микрометров, и поэтому их легко можно вдохнуть. Всемирная организация здравоохранения рекомендовала принять масштабные меры защиты от этой угрозы, но, по мнению экспертов, это пока невозможно. Однако в Audi сочли уместным начать хотя бы с малого. Фильтр, устанавливаемый в передней части автомобиля, сможет собирать твердые частицы из окружающей среды. Это работает аналогично стационарным системам, которые уже используются в некоторых городах. Мобильная версия фильтра хороша тем, что обеспечит поглощение загрязнений прямо там, где они возникают. Впрочем, система подачи воздуха помогает активно фильтровать воздух и при неподвижном состоянии автомобиля. Это ценное решение для использования в городских условиях, где загрязнение воздуха твердыми частицами гораздо выше, чем в сельской местности. Фильтр прост в обслуживании, может быть вторично переработан и подлежит замене только по истечении регулярного интервала обслуживания. Анализ жизненного цикла всей системы фильтрации показал, что она будет захватывать почти 15 килограммов пыли.
Пилотный проект был запущен в 2020 году и продлится четыре года. Но о предварительных результатах можно говорить уже сейчас. После прохождения более 50 000 километров испытаний на Audi e-tron, выяснилось, что фильтры не оказывают негативного влияния на работу электромобиля. Вместе с тем эксперты сделали следующий вывод: система фильтрации продемонстрировала высокую эффективность в таком сильно загрязненном городе, как Штутгарт. Чтобы сделать фильтрацию еще более эффективной, Audi с Mann+Hummel работают с датчиками метеостанций и планируют разработать отображение результатов фильтрации в автомобиле, что позволит пассажирам определять, когда система активна и сколько загрязнений уже отфильтровано.
Фото: Audi