21 ноября 2024
Запчасти

Шинные новинки сезона 2023

Представляем вашему вниманию краткий обзор новинок от производителей шин. В числе представленных моделей есть те, которые рассчитаны на мягкую зиму.

Новинки для мягкой зимы

Японский производитель шин Falken представил новые зимние шины Eurowinter HS02 и HS02 Pro. Первый из этих продуктов – шина с симметричным протектором, второй – с асимметричным.

Шина Eurowinter HS02 предлагается в 76 типоразмерах от 14 до 19 дюймов с индексами скорости T, H и V (до 190, 210 и 240 км/ч). Eurowinter HS02 Pro адресована владельцам легковых и внедорожных автомобилей с наиболее высокими динамическими характеристиками. Эта шина предлагается в 87 типоразмерах с диаметром от 16 до 21 дюйма, со скоростными характеристиками H, V и W (до 210, 240 и 270 км/ч).

Эффективно отводить воду из пятна контакта шины Falken Eurowinter HS02 помогает V-образный рисунок. Производитель сообщает, что в размере 205/55 R 16 протектор способен перемещать 78 литров в секунду. На практике это оборачивается защитой от аквапланирования.

Шина HS02 Pro в размере 245/45 R 18 обеспечивает еще больший отвод воды – со скоростью 101 литр в секунду. Протектор готов работать в любых зимних условиях. Инженеры-технологи модернизировали внутреннюю сторону шины для безопасного движения по снегу и слякоти, а внешняя сторона оптимизирована для работы как на сухой, так и на мокрой дороге. Взаимодействие между двумя этими зонами, по мнению разработчиков, может обеспечить спортивное, хорошо управляемое, безопасное движение в холодное время года.

Должное сцепление с заснеженной дорогой, а также торможение Eurowinter HS02 и HS02 Pro обеспечивают фигурные ребра Miura-Ori с технологией самоочистки от снега. Пересекающиеся между собой ребра шины HS02 распространяются на плечевую зону, благодаря этому разработчики смогли увеличить жесткость шины, что обеспечивает автомобилю лучшую курсовую устойчивость в скоростном движении. Протектор на HS02 Pro работает несколько иначе – за счет зигзагообразной формы канавок созданы условия для надежного сцепления шины со снегом и слякотью. На внутренней стороне протектора находятся канавки, расположенные в нисходящей конфигурации. Они хорошо самоочищаются и обеспечивают как стабильное движение, так и надежное торможение.

Новинки характеризуются усовершенствованной конструкцией 4D nano, это придает шине низкое сопротивление качению и высокую износостойкость. Еще одной важной особенностью зимних шин нового поколения от Falken является вес. В HS02 он сокращен на 9%, в HS02 Pro – до 14% по сравнению с шинами предыдущих моделей с соответствующим размером.

Предварительная классификация значений на этикетке подтверждает, что Falken Eurowinter HS02 и HS02 Pro относятся к классам от «C» до «D» по расходу топлива, «B» по сцеплению с мокрой дорогой и от «A» до «B» по шумности, что соответствует показателям от 67 до 71 децибел.

Фотоматериал Falken

Hakkapeliitta с шипами и без

Концерн Nokian Tyres представил новинки в линейке зимних шин. Это две модели – шипованная Hakkapeliitta C4 и нешипованная Hakkapeliitta CR4. Они предназначаются для легких грузовиков, минивэнов и автодомов.

Новинки рассчитаны на высокие нагрузки и сложные погодно-климатические условия. Шины могут использоваться как на личном, так и на служебном транспорте – на протяженных маршрутах.

Шипованные шины C4 предлагаются в 20 типоразмерах от 15 до 18 дюймов, а нешипованные CR4 – от 15 до 17 дюймов. Количество шипов из нержавеющей стали в новой шине увеличено по сравнению с прежней версией в среднем на 10 процентов. Это помогает улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на заснеженной и обледеневшей дороге. Надежному сцеплению на зимних дорогах способствуют разница в размере и глубине ламелей протектора, а также стреловидный дизайн центральной зоны шины C4. Метод компьютерного моделирования помог разработчикам оптимизировать расположение шипов, это сделало шину менее шумной. Резиновая смесь разрабатывалась для работы в широком диапазоне температур, в том числе и для сильных морозов. По заверению разработчиков, шина будет стойко противостоять ударам и порезам. От пагубных воздействий ее боковина защищена арамидными волокнами.

Шина CR4 примечательна тем, что сохраняет высокие рабочие характеристики даже в сильный снегопад и при резком изменении температуры окружающей среды. Шашки и глубокие ламели, спроектированные по технологии Multi Touch (многократный контакт), по уверению разработчиков, позволяют уверенно управлять автомобилем на мокрой или обледеневшей дороге – как на асфальте в городе, так и на гравии проселка. Дополнительное сцепление на снегу и льду обеспечивается усилителями торможения и активаторами ламелей на шашках протектора, а также резко меняющимися углами основных канавок. Резиновая смесь нешипованной шины Hakkapeliitta CR4 также уверенно работает в широком диапазоне температур. Она, как и C4, имеет боковины, усиленные арамидными волокнами. На обе новые модели зимних шин Hakkapeliitta распространяется бессрочная расширенная гарантия производителя.

Фото Nokian Tyres

Hakkapeliitta R5 – в линейке есть всё

Nokian Tyres представила новинки флагманской линейки нешипованных зимних шин Nordic: Hakkapeliitta R5, R5 SUV и R5 EV. Модели предназначены соответственно для легковых автомобилей, для кроссоверов и внедорожников, для электромобилей и машин с гибридными агрегатами.

Новые шины для северных зим предлагают потенциальным приобретателям инновационное сочетание надежного сцепления с дорогой, контролируемой управляемости и тишины в движении.

В ассортименте Hakkapeliitta R5 присутствуют шины размерностью от 14 до 22 дюймов с индексами скорости Q (160 км/ч), R (170 км/ч) и T (190 км/ч). Большинство продуктов имеют маркировку XL, что означает максимально возможную грузоподъемность для данного размера.

Новый дизайн протектора Double Block Grip, по мнению разработчиков, должен обеспечить надлежащее сцепление и управляемость, особенно этот эффект поддерживается плечевыми зонами шины. По сравнению с предшествующей моделью Hakkapeliitta R5 имеет на 40% больше блоков протектора в плечевой и промежуточной зонах. Необходимые характеристики на льду обеспечиваются технологией кристаллов Arctic Grip. Микрокристаллы, входящие в состав протектора, работают как мельчайшие встроенные шипы, создающие острые и прочные зацепы внутри резины. С некоторым износом верхнего слоя протектора кристаллы проявляются во все большем количестве, активируя необходимый запас сцепления. По сравнению с Hakkapeliitta R3 производительность на льду и снегу увеличилась на четыре процента. Например, тормозной путь на льду стал короче на 5,6 метра при торможении на скорости 80 километров в час. Глубокие прорези обеспечивают надежное сцепление даже при износе шины. Они также позволяют блокам протектора прижиматься друг к другу, что улучшает управляемость в поворотах и на уклонах. Основные канавки протектора помогают эффективно удалять из пятна контакта воду и слякоть. Благодаря новой резиновой смеси Green Trace сопротивление качению шин Hakkapeliitta R5 на 4,4% ниже, чем у предшествующей модели. Новый состав на треть состоит из возобновляемых и переработанных материалов. Смесь работает в широком диапазоне температур и, по заверению производителя, обладает отличной износостойкостью.

В версии шин для внедорожников применяется технология Aramid Sidewall, суть которой состоит в усилении боковин шины арамидными волокнами. Это делает шину более устойчивой к ударам и порезам.

При разработке Hakkapeliitta R5 EV компания Nokian Tyres уделила особое внимание звукоизоляции – технология Silent Drive подразумевает нанесение слоя акустической пены на внутренний слой шины.

Индикатор зимней безопасности (WSI) в протекторе отображает резерв символом снежинки. Символ остается видимым до тех пор, пока не останется четыре миллиметра протектора. После того как «снежинка» будет изношена, рекомендуется приобрести новые зимние шины.

Фотоматериал Nokian Tyres

Шина из отходов

Компания Nokian Tyres представила концептуальную шину Green Step, созданную из переработанных и возобновляемых материалов, которые составляют данный продукт на 93 процента. Новинка является очередным шагом финского концерна к заявленной им цели – к 2030 году довести в производстве шин долю переработанного и возобновляемого сырья до 50 процентов.

Природосберегающие технологии инженеры и технологи Nokian Tyres нарабатывали в научно-исследовательском и конструкторском поиске много лет. Шина Green Step ориентирована на холодную и сырую пору года, в том числе и для движения по льду и снегу. При ее изготовлении использовались натуральный каучук и природные масла, а также пластификаторы и смолы. В качестве основного материала протектора и боковины выступила силика – кремнезем из золы, полученной при сжигании рисовой шелухи. Для увеличения жесткости технологи применили еще один возобновляемый продукт – целлюлозное волокно. Сажа, без которой в деле создания шины тоже никак не обойтись, была получена сжиганием шин, отслуживших свой срок. Переработанными являются также металл и бутилен.

Производитель экспериментального продукта подчеркивает, что для отладки процесса промышленного производства шин Green Step еще потребуется некоторое время, но в руководстве концерна не сомневаются, что будущее – за экологически дружелюбными технологиями. Несомненно, новации, использованные при изготовлении концептуальной шины, вскоре будут внедряться в разработку серийно выпускаемых моделей.

Фото Nokian Tyres

 

Похожие материалы

Magneti Marelli: больше деталей для «взрослых» машин

admin

Колодки Textar apad – без шума и пыли

admin

Качество Continental в ремонтных работах

admin