25 ноября 2024
Технологии

Новая система демпфирования

На Ferrari Purosangue дебютирует демпферная система Multimatic TrueActive Spool Valve (TASV). Технология основана на переосмыслении роли амортизаторов. Она превращает подвеску в активную систему, способную организовывать силу, достаточную для перемещения всего кузова автомобиля в ожидании маневра – для достижения оптимальной управляемости и комфорта в любых условиях.

Все пассивные и адаптивные амортизаторы представляют собой элементы, предназначенные для поглощения энергии, передаваемой дорожным покрытием, и нейтрализации перегрузок, возникающих в результате действий водителя. В основе технологии TASV лежит работа золотникового клапана. Внутри каждого амортизатора TASV находятся два таких клапана, которые независимо управляют сжатием и отбоем, обеспечивая точную и предсказуемую реакцию электродвигателя, являющегося частью конструкции. Взаимодействие данных компонентов устраняет необходимость в каких-либо стабилизаторах поперечной устойчивости или дополнительных механизмах динамической регулировки дорожного просвета. Новая система демпфирования работает на более высоких частотах, чем адаптивные или полуактивные системы подвески.

Трехфазный бесщеточный электродвигатель (48 В) с жидкостным охлаждением передает корректирующее усилие через редуктор на шток демпфера. В Ferrari Purosangue каждый привод амортизаторов оснащен бортовым модулем управления, который получает прямые команды от контроллера динамики двигателя автомобиля. Технология позволяет непрерывно корректировать положение кузова по вертикали, крену и тангажу на любой скорости. Система может активно снижать центр тяжести автомобиля, контролируя продольную и поперечную жесткость при ускорении, торможении или прохождении поворотов. Так продуктивно решается проблема недостаточной или избыточной поворачиваемости. Вместе с тем технология оптимизирует контакт шин с дорогой, когда автомобиль движется по неровной поверхности.

Разработчики считают демпферную систему Multimatic TASV революционным решением, одновременно решающим несколько задач – обеспечивая максимальную управляемость автомобиля и комфорт. То есть технология одновременно служит интересам безопасности, производительности и удобства. По мнению экспертов, демпферы TASV предоставляют уровень контроля над автомобилем, намного превышающий тот, который возможен с электронной адаптивной или полуактивной системами.

Фото Ferrari

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin