Воспламенение топливовоздушной смеси на низких оборотах (low speed pre-ignition – LSPI) уже много лет известно в автомобилестроении. Топливовоздушная смесь в камере сгорания воспламеняется до образования искры зажигания. Это явление еще не полностью изучено, но загрязнение внутри двигателя определенно играет свою негативную роль. Процесс может привести к стуку в двигателе на малых оборотах, к детонации и, как следствие, к повреждению поршней.
Современные двигатели с высокой степенью сжатия топливовоздушной смеси и непосредственным впрыском особенно подвержены повышенному риску преждевременного воспламенения на низких оборотах. Системы с непосредственным впрыском и турбонаддувом подвержены высоким нагрузкам. Форсунки впрыска интегрированы непосредственно в камеру сгорания, поэтому они неизбежно подвергаются воздействию высоких температур, давления и воздействию продуктов сгорания. На выходе из форсунок в течение некоторого времени образуются отложения, в результате чего топливо уже не распыляется так мелко, как должно. Это негативно влияет на качество и количество выхлопных газов, увеличивает расход топлива. Кроме того, отложения из-за высоких температур держат накал и приводят к детонации двигателя.
Как считают специалисты, предотвратить это можно двумя способами. Прежде всего угрозу можно снять правильным выбором моторного масла. Современные моторные масла имеют адаптированный состав для снижения риска LSPI. Любой, кто пытается сэкономить на масле, может в конечном итоге заплатить гораздо больше в случае повреждения двигателя. Второй момент – использование очистителя DFI от Liqui Moly. Это специальная присадка, которая заливается в топливный бак. В качестве активного ингредиента она содержит полиэфирамин – высокоэффективный чистящий компонент, который удаляет даже стойкие отложения на форсунках, поршнях и в камере сгорания. В отделе исследований и разработок Liqui Moly сообщают, что при регулярном использовании присадки DFI она обеспечивает постоянную защиту от новых углеродных отложений. Очиститель рекомендуется добавлять не чаще чем каждые 5000 километров. Средство подходит для всех автомобилей с четырехтактным бензиновым двигателем как с непосредственным впрыском, так и с впрыском во впускной коллектор.
Фото Liqui Moly