Демонтаж и установка натяжителя в системах ременных приводов вспомогательных агрегатов.
Важное значение правильного натяжения ремня
Если ремень натянут слишком слабо, он начнет проскальзывать, что вызовет шум, резкое повышение температуры и преждевременный износ. Любая из этих причин может привести к плохой работе вспомогательных агрегатов, приводимых в действие ремнем. При слишком высоком натяжении ремня возможен сильный износ как самого ремня, так и вспомогательных агрегатов.
КОГДА ЗАМЕНЯТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЕ НАТЯЖИТЕЛИ?
Крайне сложно определить, когда натяжитель сломается. Иногда на шкиве натяжителя видны следы износа. Например, повреждение той части шкива, по которой двигается ремень, либо подтекание смазки из уплотнителя подшипника. Поскольку натяжитель играет очень важную роль в работе системы ременного привода вспомогательных агрегатов, компания Gates рекомендует каждый раз при замене поликлиновых ремней заменять и натяжитель.
Инструкция Gates поможет вам снять и установить натяжитель, осуществив восемь простых шагов. Обратите внимание на то, что натяжитель проектируется для конкретного двигателя, поэтому универсального порядка его замены не существует. Перед установкой натяжителя прочитайте рекомендации производителя автомобиля о порядке замены комплектующих и по техобслуживанию.
8 ПРОСТЫХ ШАГОВ ДЛЯ ЗАМЕНЫ НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ
- Нарисуйте схему маршрутизации ремня или сфотографируйте его.
- Снимите нагрузку с ремня, повернув натяжитель.
- Демонтируйте старый натяжитель с двигателя.
- Установите новый натяжитель на двигатель.
- Затяните монтажные болты на 1/3 момента затяжки в крестообразном порядке.
- Вновь затяните болты на 2/3 момента, затем затяните их с полным усилием, указанным производителем транспортного средства.
- Осмотрите приводную систему на предмет износа. Установите новый ремень и убедитесь, что шкивы в идеальном состоянии. Компания Gates рекомендует устанавливать запчасти в комплекте в ходе ремонта приводной системы.
- Установите ремень на натяжитель, повернув его до правильного положения.
ОСМОТР НА ПРЕДМЕТ НЕСООСНОСТИ
Наиболее распространенной причиной преждевременного выхода ремня из строя является несоосность шкивов. Обязательно осмотрите привод на предмет несоосности и примите меры для ее устранения.
Рекомендации по обслуживанию системы ременного привода агрегатов, а также по диагностике проблем можно найти в Руководстве Gates по устранению неисправностей системы привода агрегатов, доступном для загрузки на сайте www.gatestechzone.com