Специалисты Toyota Motor Corporation разрабатывают модульные резервуары для хранения водорода под высоким давлением. Эти емкости, объединяющие несколько полимерных резервуаров, предполагается использовать как топливные элементы транспортных средств.
Давление в резервуарах составляет 70 МПа. В целях обеспечения безопасности в них предусмотрены датчики утечки и автоматические выключатели. Концептуальные образцы модульных резервуаров Toyota представляет на выставке International Hydrogen & Fuel Cell Expo в Токио.
Специалисты Toyota Motor Corporation разрабатывают также методику безаварийной транспортировки подобных модульных хранилищ и намерены испытать резервуары на гонке Super Taikyu Race, на которую резервуары будут доставлены на грузовике.
Запрос на разработку резервуаров для водорода поступил от автомобилестроителей, но в подобных хранилищах заинтересованы также судостроители и представители железнодорожного транспорта. Однако использование водородных емкостей в различных сферах деятельности требует специфичных стандартов и адаптации к различным условиям эксплуатации.
С 2021 года Toyota с партнерами по проекту активно проводит испытания резервуаров и оттачивает все этапы их производства. Как ожидается, после ввода емкостей в эксплуатацию они позволят запитывать экологически дружелюбный транспорт в местах, где доступ к стационарным заправочным станциям невозможен, например в портах или в горной местности.
Фото Toyota Motor Corporation