23 ноября 2024
Автобизнес

В поисках цвета

В компании Renault профессию колориста считают особой. Разработчики новых оттенков для окраски кузовов способны произвести настоящую сенсацию, как это случилось, например, в 2019 году, когда колористы Renault Design решились окрасить серийный автомобиль Clio пятого поколения в совершенно неожиданный оттенок оранжевого Orange Valencia.

Обычно для новой модели автомобиля специалисты готовят семь цветов и оттенков с различными эффектами. До запуска окраски в серию ее утверждает команда дизайнеров и экспертов, в том числе и представители поставщиков.

Для того чтобы подарить миру автомобилей полтора-два десятка новых оттенков, специалист по колористике непрестанно «колдует» не только с красками и лаками, но и с металлической пудрой, оксидами, перламутром и прочими наполнителями.

В техническом центре Renault Design, расположенном в пригороде Парижа, работает лаборатория колористики. В ней группа специалистов неустанно экспериментирует со множеством красок, лаков и наполнителей. Опытные образцы после окраски в специальных камерах анализируются с точки зрения различных практических аспектов и эстетического восприятия.

Призывные, яркие, порой неповторимые оттенки с дополнительными эффектами часто присущи автомобилям, выпускаемым ограниченными сериями. Крупносерийные модели обретают, как правило, окраску более консервативную, такую, которая позволит машине органично вписываться в транспортный поток и в окружающее пространство. Не любой оттенок можно сочетать с различными типами кузова. Имеет значение и размер автомобиля. Но как бы то ни было, от разработчика цвета, конечно, всегда ждут свежих идей и творческого поиска.

Колорист старается добиться продуктивного результата с первого раза, однако это получается далеко не всегда. Иногда приходится рассматривать более десятка комбинаций. Мастера, работающие с широкой палитрой оттенков, используют базовые пигменты, создаваемые путем химического синтеза. Материалы предоставляет промышленность таких стран, как Германия, США и Япония. На основе базовых пигментов создаются целые семейства лакокрасочных покрытий: однотонные, с эффектом металлик, перламутровые, многослойные. В рецепте готового покрытия обычно кроется от трех до восьми компонентов. Необходимо помнить еще и о том, что предлагаемый оттенок должен будет воспроизводиться в промышленных условиях, поэтому и стоимость лакокрасочного покрытия, и возможность точного получения желаемого цвета имеют немалое значение. Отладка цветопередачи в производственных условиях занимает до двух месяцев. На одном из завершающих этапов окрашивают полноразмерную модель автомобиля. После всех процедур одобрения технологию передают в производство, где окраской автомобилей будут заниматься роботы. С момента начала разработки нового оттенка до нанесения его на первый конвейерный автомобиль может пройти до полутора лет. Разработка и запуск иных длится гораздо дольше – например, в случае с оттенком Fire Orange для Alpine этот процесс занял восемь лет.

Очевидно, что дать эффектное название оттенку тоже важно. Оно должно быть звучным и красивым, может быть связано с определенными ассоциациями, как, например, название оттенка Zanzibar Blue для Arkana. От этого названия веет теплом, песчаными белыми пляжами и голубой гладью моря.

Интересно, что, по мнению колористов из лаборатории Renault, мир стремится к однообразию и монохромности. По данным аналитиков автомобильной промышленности, почти 40% машин в мире – белые, почти 20% – черные и около 15% – серые. Художникам же всегда хочется больше насыщенного цвета, больше сияния и блеска.

Одна из наиболее ярких современных разработок колористов Renault Design – эффектное покрытие Glass Flakes, в котором микроскопический стеклянный бисер отражает свет. Для индийского рынка, куда ориентирована модель Renault Kiger, был специально разработан оттенок Aurora Borealis, который воспринимается по-разному в зависимости от точки зрения и угла падения света.

Интересно, что Renault предлагает потенциальным приобретателям автомобилей на 10% больше разноцветных машин, чем конкуренты. Это стало возможно благодаря неустанному поиску и развитию. Останавливаться на достигнутом колористы бренда не собираются.

Фото Renault

Похожие материалы

В производстве – снижение

admin

bilstein group укрепляет присутствие в странах Центральной Азии

admin

Электронный тормоз ZF

admin