Компания Denso готовится к серийному выпуску ключевых компонентов для летающего автомобиля. Процесс перешагнул порог концептов и в настоящее время уже переходит в фазу серийного производства. В частности, тема летающего транспорта активно разрабатывается в рамках проекта Air Mobility.
По мнению специалистов, летающие автомобили, приводимые в движение гибридными силовыми установками или тяговыми водородными электродвигателями с инверторами на основе карбидокремниевых полупроводников, вскоре помогут разрядить напряженную дорожную ситуацию в крупнейших мегаполисах наиболее развитых стран. И Denso намерена сыграть в этом прогрессивном начинании одну из ведущих ролей.
В проекте Air Mobility задействованы инженеры Denso и компании Honeywell. Они вместе пытаются сейчас выстроить полноценную транспортную систему пассажирского движения по воздуху. Пока что на небольшие расстояния. В этом творческом тандеме специалисты Denso курируют направление электрических силовых установок. Инженеры компании разрабатывают мощный и надежный электромотор, который должен получать энергию от емких и компактных батарей. Немаловажное значение при этом имеет и стоимость серийно выпускаемого силового блока.
Специалисты уже определились с концепцией летающих машин. Это будут электромобили, напоминающие дизайном большие винтовые дроны. Инженеры сейчас работают над снижением массы летательных аппаратов и наращиванием показателей надежности. Им предстоит также решить вопрос отвода лишнего тепла от двигателей и инверторов – в этом вопросе инженерам Denso здорово помогает опыт, накопленный в производстве автомобильных теплообменников и радиаторов.
Как предполагается на данном этапе, охлаждение будет воздушным. Это решение не требует тех многих компонентов, которые нужны при организации водяного охлаждения. Система из меньшего числа составляющих имеет большую надежность.
Сейчас электродвигатели и блоки управления Denso, подготовленные для летающих электромобилей, проходят испытания, так как в создании новинок использовались передовые технологии, такие, например, как мощные постоянные магниты для ротора. Они помогли сократить вес двигателя при одновременном наращивании его мощности. Такие моторы не имеют обмотки и коллектора, а охлаждение осуществляется при помощи винта, который поднимает машину над землей.
Блоки управления силовыми установками летающих электромобилей будут аналогичны тем, что Denso серийно производит для автомобилей Toyota Mirai с водородными топливными ячейками. Конструкция базируется на инверторах с карбидокремниевыми полупроводниками, производимых по технологии Denso Revosic. Правда, для использования в воздушном транспорте блок придется дорабатывать в плане снижения веса и терморегулирования. Инженеры уже предложили систему с двусторонним отводом тепла.
Примечательно, что, выполняя работы в рамках проекта Air Mobility, инженеры Denso также оптимизируют компоненты привычных наземных автомобилей, гибридных транспортных средств и электромобилей.
Фото Denso