Специалисты Volkswagen оптимизируют информационно-развлекательную систему в новейшей версии модели Golf. Сейчас в серийное производство запускается новое программное и аппаратное обеспечение, позволяющее расширить функционал системы.
Инженеры сообщают, что с запуском новаций голосовое управление в Golf будет работать вчетверо быстрее прежнего. Оперативнее станет запускаться и навигация. Система голосового управления в автомобиле сейчас способна воспринимать все больше фраз из повседневной жизни, такие, например, как «Мне холодно» или «Где я могу найти в Берлине японский ресторан?». Благодаря цифровым микрофонам Golf распознает, кто произносит фразу – водитель или пассажир. Соответственно, электроника может, например, зонально активизировать подсветку или кондиционер специально для человека, делающего запрос. Оптимизированная система также способна и сама задавать уточняющие вопросы. Улучшенное голосовое управление по существу позволяет клиенту управлять развлечениями, навигацией, телефоном и климат-контролем. Уровень понимания значительно улучшился и теперь, по словам специалистов, составляет около 95 процентов. Важно то, что новое программное обеспечение обходится меньшим количеством системных интерфейсов, чем раньше. Это упрощает интегрирование дополнительных интеллектуальных онлайн-функций, таких как новости или сводки погоды.
Ответы на голосовое управление и предложения поступают из двух источников – из облака и информации, хранящейся в автономном режиме в автомобиле. Онлайн-сопоставление увеличивает скорость распознавания запросов и качество результатов, в то время как офлайн-информация доступна даже там, где нет сигнала мобильной сети, например в подземном паркинге.
Независимо от того, онлайн или офлайн работает система, она реагирует менее чем за полсекунды. За это время запрос обрабатывается сервером и предоставляется обратная связь. Клиент может осуществить запрос или дать команду прикосновением к дисплею, воспользовавшись соответствующим меню.
Сенсорный экран автомобильной информационно-развлекательной системы также был улучшен. Когда палец пользователя оказывается на расстоянии нескольких сантиметров от экрана, зоны реагирования блокируются. Как только возникает контакт между пальцем и экраном, блокировки снимаются, и дисплей реагирует на объем и температуру. Это означает, что непреднамеренное включение элемента управления практически невозможно. Принцип управления емкостным дисплеем остался без изменений – для активации какой-либо функции достаточно легкого прикосновения, а дополнительная технология инфракрасного датчика приближения позволяет управлять функционалом еще и жестами.
Обновление в Golf было связано с модульной матрицей информационно-развлекательной системы (MIB3). Оптимизация программного обеспечения теперь еще больше сосредоточена на типичных клиентских приложениях, в связи с этим исходная система была сильно сжата. В результате снизилась базовая нагрузка и, следовательно, увеличилась производительность программ и функций. Что касается аппаратного обеспечения, то MIB3 теперь имеет более мощную систему на кристаллах (SoC). Центральный процессор состоит из четырех ядер, система включает в себя также видеокарту и цифровой сигнальный процессор для аудио. Новый блок микросхем предлагает примерно на 25% больше вычислительной мощности, а производительность видеокарты утраивается. Для пользователя это означает более быстрый ответ: для ответа на типичный запрос по пункту назначения навигации обычно достаточно менее пяти секунд. Это гораздо быстрее, чем было до модернизации.
В следующем году транспортные средства, которые уже находятся в эксплуатации, также смогут воспользоваться оптимизированным программным обеспечением. Volkswagen будет активно информировать их о процессе обновления.
Отзывы пользователей в дальнейшей разработке продуктов и услуг становятся решающей силой, когда речь идет о конкуренции и соперничестве. Благодаря стратегии ускорения Volkswagen на сегодняшний день удалось тесно увязать многочисленные технические процессы с потребностями клиентов – от ранней стадии разработки до предложения цифровых услуг и посещения автосалонов.
Фотоматериал VW