25 ноября 2024
Технологии

Зарядка со всеми удобствами

В Европе неуклонно растущее количество электромобилей заставляет ставить все выше планку требований, предъявляемых к зарядной инфраструктуре. Концептуальную зарядную станцию Audi показали недавно в городе Нюрнберге (Германия).

Эта современная станция быстрой зарядки с резервируемыми площадками введена в эксплуатацию на территории выставочного центра. Она ориентирована на тех владельцев электромобилей, которые по каким-то причинам не могут пополнить заряд батареи дома. Но по большому счету зарядная станция Audi предназначена для удовлетворения пикового спроса на энергию в городской среде ближайшего будущего. Руководитель проекта зарядных станций Audi Ральф Холлмиг позиционирует новинку в сегменте услуг премиум-класса.

Интересно, что зарядная станция имеет модульную структуру, она состоит из контейнеров, которые можно монтировать, как кубики из детского набора. Это позволяет менять место дислокации станции, если того требуют меняющиеся архитектурные условия или же востребованность в услугах по зарядке. В системе хранения зарядной станции предусмотрено использование вышедших из обращения литий-ионных автомобильных батарей. Так планируется снизить затраты на переработку и ресурсы.

Станция Audi хороша еще и тем, что никак не связана со сложной инфраструктурой высоковольтных линий электропередачи и дорогостоящими трансформаторами. Благодаря промежуточному хранению примерно 2,45 МВт*ч энергии зарядной станции в Нюрнберге требуется только подключение к имеющейся низковольтной сети (200 кВт), этого вполне достаточно для работы и заполнения модулей хранения энергии. Солнечные панели на крыше дополнительно обеспечивают до 30 кВт.

На шести постах владельцы электромобилей могут заряжать свои транспортные средства током мощностью до 320 кВт. В сутки, не превышая лимита емкости системы накопления энергии, станция может пополнить заряд 80 автомобилей.

Электромобиль Audi e-tron GT, в котором мощность зарядки составляет 270 кВт, заряжается на станции примерно пять минут, и это позволяет четырехдверному купе проехать 100 километров. Пополнение ресурса от 5 до 80% занимает около 23 минут. Конечно же, на станции могут пополнять запас энергии и автомобили других марок, не только Audi. А стоить это будет не дороже, чем зарядка от домашнего навесного хаба Wallbox, то есть 31 евроцент за киловатт-час.

Забронировать один из шести портов на зарядной станции клиенты могут через приложение myAudi. Если заряжаемый автомобиль оборудован модулем радиочастотной идентификации, то станция распознает его автоматически через зашифрованную связь, как только подключается зарядный кабель. Пока электромобиль заряжается, владельцы могут отдохнуть в уютном салоне на втором этаже.

Сейчас станция премиум-класса в Нюрнберге работает в тестовом режиме, отрабатывая процедуру бронирования и доводя до совершенства технические процессы. Специалисты также хотят определить время пиковой загрузки, чтобы привлечь дополнительные услуги – обмен аккумуляторов для электровелосипедов, прокат электросамокатов, информирование о различных продуктах Audi, а также тест-драйвы автомобилей Audi Q4 e-tron и RS e-tron GT под контролем экспертов.

Площадь станции, которая работает круглосуточно, составляет около 200 квадратных метров. В ее структуре предусмотрена гостиная и патио, к услугам посетителей автомат с напитками и 98-дюймовый экран. С 10 часов утра до 19 часов вечера работает обслуживающий персонал, который может позаботиться о доставке еды или оказать услуги по уходу за автомобилем.

Фотоматериал Audi

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin