В ассортименте бренда TRW появился новый продукт – приводной механизм суппортов с системой Electric Рarking Brake (ЕРВ). Разработанная специалистами TRW и предложенная в 2001 году рынку система ЕРВ в свое время стала прорывом для автопроизводителей, которые задались целью электрифицировать стояночный тормоз и добавить в салоне автомобиля свободного пространства для водителя.
Суппорт задних дисковых тормозов, оснащенный электродвигателем с ременным приводом в сочетании с кнопкой управления вместо традиционного и привычного рычага стояночного тормоза, добавил новых качеств автомобилям, которые были оснащены такими системами в качестве базовой комплектации. Во-первых, электрический стояночный тормоз включается водителем просто нажатием кнопки. Во-вторых, при парковке автомобиля суппорт с системой ЕРВ автоматически дожимает тормозную колодку при охлаждении тормозного диска, исключая таким образом движение автомобиля. В-третьих, система имеет так называемый замок от детей: при выключении зажигания парковочный тормоз не может быть отключен или деактивирован в отличие от рычажной конструкции. В-четвертых, автоматика ЕРВ позволяет системе включаться при открывании двери водителя или при включении зажигания. В-пятых, благодаря электрификации ЕРВ работает в комбинации с другими системами автомобиля, ответственными за комфорт и безопасность. В-шестых, сочетание с автоматической или автоматизированной трансмиссией позволяет реализовать приятную и полезную в эксплуатации автомобиля функцию Hold, после активации которой тормоза блокируются автоматически во время коротких остановок, о чем водителю сообщает зеленая контрольная лампочка на панели приборов. И, наконец, в-седьмых, отсутствие рычага ручного стояночного тормоза существенно добавляет свободного пространства водителю и переднему пассажиру, а простота конструкции облегчает сборку.
Специалисты констатируют: конструкция оказалась сверхнадежной, о чем свидетельствует сравнительно низкий процент продаж суппорта EPB на вторичном рынке. Однако, по данным анализа причин отказов суппортов, 90% жалоб вызывает именно электропривод, который с течением времени может выйти из строя. Таким образом, при необходимости восстановить работоспособность системы EPB автомеханику почти всегда достаточно провести замену электропривода на старом суппорте – и проблема решается.
С лета 2021 года ZF Aftermarket предлагает на вторичном рынке под брендом TRW электроприводы для наиболее популярных моделей автомобилей:
STA 1498 – для VW Passat B6 (3C2) 2007> и B7 (362) европейского производства и для Audi Q 3 (8UB, 8UG) 2013>;
STA 1614 – для BMW 5 F10/F11, X3 F25;
STA 1583 – для Audi A4 B8 (8K2) 2008>, A5 10/2007>, Q5 (8RB) 08/2009>;
STA 1500 – для Audi A6 C6 (4F2) 2004>;
STA 1549 – для Audi A6 C7 (4G2, 4GC) 2011>, A6 All road C7 (4GH, 4GJ), A6 C7 Avant (4G5, 4GD), A7 Sportback (4GA, 4GF); Jaguar XJ (X351), F-Type X152, Land Rover Freelander 2 (L359), Land Rover Range Rover Evoque L538;
STA 1690 – для Audi A4 B9 (8W2, 8WC), A4 B9 Avant (8W5, 8WD), A5 (F53, F5P), A6 C8 (4A2), Q5 (FYB, FYG), A8 D5 (4N2, 4N8), A7 Sportback (4KA);
STA 1689 – для VW Touareg (CR7) 03/2018>, Audi Q8 (4MN), AUDI Q7 (4MB, 4MG);
STA 1682/1683 – для левого/правого задних суппортов автомобилей семейства VAG, созданных на платформе MQB: Audi A3 (8V1, 8VK), VW Golf VII.
Принцип работы, нюансы обслуживания и замены электропривода TRW демонстрирует короткое видео, в котором наглядно показана компоновка системы и подчеркиваются преимущества для автовладельцев, которые система принесла в современный автомобиль.
Детали для мастерской – это оригинал
Как неотъемлемая часть ассортимента продуктов для послепродажного обслуживания ZF, каждая деталь TRW True Originals вдохновляет на использование для возвращения мобильности. Как и преданные делу специалисты, которые делают продукцию ZF доступной для пользователей по всему миру. TRW True Originals устанавливает стандарты безопасности и качества на вторичном рынке.
Корректный подбор запасных частей TRW доступен онлайн в любой удобный момент: trwaftermarket.com/en/catalogue.
Фото ZF