Компания показала двухмассовый маховик, изготовленный с учетом выполнения новых задач – разработанный под двигатели с системой «старт-стоп».
В нем работает так называемый центробежный тормоз, отличающий новинку от привычного двухмассового маховика, в котором с остановкой двигателя обе массы возвращаются в нулевое положение.
Тормозная лента центробежного тормоза в новом маховике зажимает вторичную массу в том положении, в котором она пребывала в момент выключения двигателя. Это предотвращает быстрый износ узла, работающего в режиме «старт-стоп», так как устраняются ударные нагрузки. Кроме того, новый маховик значительно компактнее обычного.
На стенде компании демонстрировались также варианты амортизаторов CDC (Continuous Damping Control) с электронной регулировкой жесткости – с внешним управляющим клапаном и со встроенным управляющим клапаном, находящимся в поршневой группе.
Появившись в 1996 году, амортизаторы с электронным контролем демпфирования стали прерогативой люксовых автомобилей. Сейчас же они особенно распространены как дополнительная опция в моделях массового среднеценового сегмента. Полезно знать, что если в автомобиле с завода установлены CDC, то заменить их на обычные амортизаторы не получится, так как электронный контроль демпфирования связан с бортовым компьютером автомобиля.
В отличие от обычного амортизатора, где рассматриваются две рабочие характеристики – сжатие и отбой, в амортизаторах CDC возникает практически бесконечное число показателей, так как клапаны на каждом колесе будут срабатывать по-разному в зависимости от дорожного покрытия, боковых ускорений и еще целого ряда факторов. Пороги срабатывания электронно-контролируемых амортизаторов задаются автопроизводителями, от которых поступает и программное обеспечение продукта.
С одной стороны, технология CDC оказалась довольно просто воплощаемой, с другой – приносящей небывалый уровень комфорта. Поэтому сейчас она приходит уже и в грузовой транспорт, где водитель проводит за рулем много часов подряд. Более того, именно в большегрузном транспорте такие амортизаторы проявляют наивысшую степень продуктивности. Представьте себе крупный автобус на трассе в степи под сильными порывами ветра. В такой ситуации водителю очень помогает электроника, организовывающая противодействие ветру. Водитель не чувствует на руле никакого дискомфорта, ему не приходится «ловить» машину и возвращать ее в полосу. Сейчас электронные амортизаторы, производимые ZF, ставятся уже не только на легковые и грузовые машины, но и на поезда. Более того, помимо шасси амортизаторами с электронным контролем демпфирования оборудуются отдельно еще и кабины грузовиков.
Демонстрируемые на выставке амортизаторы ZF имели гальваническое покрытие, выгодно отличавшее их от окрашенных «собратьев». Такое покрытие лучше защищает амортизатор от коррозии, оно хорошо противостоит химическому и механическому воздействию.
Бренд TRW, вошедший в состав концерна ZF в 2015 году, всегда был силен в производстве компонентов тормозной системы. На выставке брендом были представлены тормозные колодки Electric Blue для электромобилей. У них особые параметры по шумности, так как электромобили априори тише транспорта с ДВС. Состав фрикционного материала этих колодок подобран таким образом, чтобы, во-первых, издавать меньше шума, а во-вторых, чтобы в процессе работы не выбрасывать токопроводящую пыль со стальными опилками, что критично для электромобиля. На сегодня в портфеле бренда содержится 21 артикул колодок Electric Blue для 25 марок автомобилей.
Но самым главным экспонатом ZF был впервые демонстрируемый в России электропривод, применяющийся как в гибридном варианте автомобиля, так и в чисто электрическом. Гости стенда могли хорошо рассмотреть все базовые элементы привода – зарядную вилку; силовой аккумулятор; инвертор, преобразующий постоянный ток в переменный; вспомогательный аккумулятор; мотор-рекуператор, который является также стартер-генератором; обогреватель и соединяющий всю схему кабель.