Катушки зажигания – новая товарная группа
Под капотом автомобиля располагается масса электрокомпонентов, без которых работа двигателя внутреннего сгорания невозможна в принципе. Например, для современного бензинового двигателя это катушка зажигания (трансформатор импульсного действия). Функция этого устройства заключается в преобразовании низкого напряжения аккумулятора 12 В в высокое, до 45 кВ. Для чего так много? Чтобы отдать это высокое напряжение свече зажигания, между электродами которой происходит разряд, который в свою очередь воспламеняет топливовоздушную смесь.
Как образуется такое высокое напряжение?
Основные детали катушки зажигания – это железный сердечник с двумя обмотками: первичная обмотка с сечением провода примерно 0,7 мм² и количеством витков от 100 до 250 и вторичная обмотка с сечением примерно 0,06 мм² и количеством витков от 10 000 до 25 000.
Принцип действия катушки основывается на законе электродвижущей силы. Если рассматривать процесс максимально просто, то протекает он так: ток от бортовой сети автомобиля поступает на первичную обмотку и генерирует магнитное поле. Когда требуется разряд на свече, ток прерывается. Магнитное поле мгновенно сворачивается, образуя в первичной обмотке высокое напряжение, которое трансформируется на вторичной обмотке катушки и преобразуется в соотношении количества витков вторичной обмотки к количеству витков первичной обмотки. В свече зажигания происходит высоковольтный разряд, и искра воспламеняет топливовоздушную смесь. Циклы продолжаются, пока накопленная энергия не будет израсходована.
А катушки одинаковые для всех автомобилей?
Несмотря на то что принцип действия катушек одинаков, существует несколько видов катушек. На автомобиле тридцатилетней давности в паре с механическим контактным распределителем зажигания устанавливались корпусные цилиндрические катушки. Постепенно система зажигания эволюционировала – сначала к бесконтактным механическим системам, а затем и в сторону современного электронно-управляемого зажигания. Соответственно эволюционировали и катушки. Они стали компактнее, легче, получили электронное управление. Рассмотрим самые распространенные катушки зажигания для современного автопарка и в ассортименте Febest.
Индивидуальная катушка зажигания
Устанавливается непосредственно на свечу зажигания. В одном компактном корпусе расположены сердечник с обмотками, электронные компоненты, а также свечной наконечник. Высоковольтные провода не требуются. Это самая компактная конструкция.
Такие катушки генерируют большую энергию и способствуют высокой плотности воспламенения, что является решающим фактором для применения их в современных двигателях с прямым впрыском. Высококачественные материалы и крайне надежные соединения компонентов в корпусе катушки зажигания Febest обеспечивают ей долговечность. Индивидуальные катушки зажигания – это самая распространенная сегодня конструкция и один из наиболее широко представленных типов катушек в ассортименте Febest.
Модульная катушка зажигания
Это модуль зажигания, собранный из индивидуальных катушек (по числу цилиндров) на одной общей рейке или колодке. Благодаря этому сокращается количество проводов, связывающих каждую катушку с электронным блоком управления.
Поскольку каждая из катушек устанавливается непосредственно на свечу, высоковольтные провода также исключены из конструкции. В каталоге Febest такие катушки представлены для автомобилей Opel Astra и Chevrolet Cruze.
Двухискровая катушка зажигания
Двухискровая катушка зажигания генерирует напряжение воспламенения одновременно для двух свечей зажигания / двух цилиндров.Напряжение распределяется так, что топливовоздушная смесь в цилиндре воспламеняется первичной мощной искрой зажигания в конце цикла сжатия (момент зажигания). Вторичная искра с небольшой энергией разряжается в другом цилиндре на такте выпуска.
В ассортименте Febest есть двухискровые катушки для автомобилей Toyota, Mitsubishi, Ford, Mercedes, Sang Yong и других. Для одной и той же модели двигателя VW имеются двухискровые катушки в разных комплектациях – в сборе с коммутатором и радиатором, а также без.
Применимость катушек зажигания
Всего в нашем ассортименте появилось 78 артикулов катушек зажигания. Основной упор, традиционно для Febest, сделан на азиатские автомобили – корейские и японские бестселлеры, например такие, как Toyota Rav 4 и Corolla, Nissan Qashqai и Honda CR-V, а также Hyundai Solaris и Kia Sorento.
Не обделены вниманием европейские и американские машины. В ассортименте новых катушек Febest найдутся устройства для самых популярных моделей Audi, BMW, VW и Renault. Катушки для Ford, Jeep и Chevrolet закрывают некоторые потребности в американских брендах, сюда же запишем и Opel, ведь это бренд GM.
Прямо сейчас компания работает над добавлением катушек зажигания в собственный электронный каталог, где они станут доступны для подбора в самое ближайшее время. Катушки зажигания уже поступили на склады Febest в Казахстане и доступны у локальных дилеров.
Как это принято в компании, мы будем внимательно следить за опытом использования новых катушек, так же как мы делаем со всеми впервые запускаемыми продуктами. Автолюбители, установившие катушки Febest, могут рассчитывать на самую лояльную гарантийную политику.
Подобрать необходимую продукцию можно по нашему фирменному каталогу www.febest.de
Публикуется на правах рекламы