Передача мощности двигателя к трансмиссии осуществляется сцеплением, и, очевидно, чем выше нагрузка на фрикционную муфту, тем быстрее она изнашивается. В некоторых ситуациях этот фактор может иметь важное значение для безопасности мотоциклиста. Поэтому специалисты компании ZF Aftermarket уделяют немалое внимание достойному качеству ассортимента TRW.
Под этим брендом компания выпускает фрикционные и стальные диски сцепления, пружины сцепления, а также полные комплекты сцепления практически для всех моделей мотоциклов.
Мотоциклетные муфты являются быстроизнашивающимися деталями. Притом чем больше пилот требует от сцепления, тем раньше нужна будет замена. Износ сцепления ускоряет и экстремальное или неправильное управление байком, например движение на высокой скорости при полувыжатом рычаге сцепления.
Если мощность двигателя передается на заднее колесо с задержкой, включение передач затруднено. Если мотоцикл имеет свойство глохнуть при включении сцепления, самое время внимательно изучить его компоненты.
Прежде всего износу подвержены фрикционные диски. В ассортименте TRW присутствуют диски для дорожных, туристических и спортивных мотоциклов, для круизеров, а также для квадроциклов – практически для всех моделей и условий эксплуатации. Специальные технически оптимизированные комплекты фрикционных дисков доступны для байков BMW, Ducati и Harley-Davidson. Есть в ассортименте диски и для гоночных мотоциклов.
Инженеры TRW обращают внимание механиков, что игнорировать замену стальных пластин, меняя фрикционные диски, недопустимо. Это может сделать манипуляцию бесполезной, желаемого результата добиться не удастся. Никак нельзя оставлять без замены старые пластины, если они приобрели оттенок перегретого металла или деформировались.
Немалую нагрузку в сцеплении испытывают и пружины. Устанавливаемые под нагрузкой, они со временем под действием температур несколько теряют силу нажима, даже если все еще имеют регламентированную длину. Поэтому пружины тоже стоит менять вместе с пластинами и дисками. Пружины сцепления TRW поставляются в полной комплектации. Их прижимная сила на 10% выше, чем у оригинальных деталей, и они выдерживают нагрузку в течение более длительного периода, не допуская проскальзывания сцепления.
Комплекты TRW Clutch Superkits упрощают мастерам замену всего сцепления. Комплекты тоже выпускаются для многих современных моделей мотоциклов, и производитель непрерывно расширяет ассортимент.