Стабилизатор – это компонент автомобиля, который соединяет подвеску с кузовом. Многие автомобили оснащены только передним стабилизатором, а на некоторых он устанавливается еще и на задней оси.
Стабилизаторы уже на протяжении многих десятилетий являются неотъемлемой частью автомобиля и практически не изменились конструктивно. Впрочем, не все автовладельцы знают, как они выглядят и какую функцию выполняют. Именно этот компонент отвечает наряду с амортизаторами и пружинами за стабильность автомобиля на дороге, особенно при прохождении поворотов. Изношенный или поврежденный стабилизатор напомнит о себе характерным звуком и снижением комфорта при езде по прямой по дорогам с плохим покрытием.
Как правило, ремонт компонентов стабилизатора не обходится дорого. Это объясняется невысокой стоимостью запчастей и несложной установкой.
Следует учесть и информировать своих клиентов, что в случае повреждения стабилизатора поперечной устойчивости эксплуатацию автомобиля необходимо прекратить. Наличие неполадки повышает риск крена кузова при маневрировании и, как следствие, потери управляемости автомобиля.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
К компонентам стабилизатора поперечной устойчивости относятся стойки и резиновые втулки, которыми, как правило, стабилизатор крепится к подрамнику. Стойки стабилизатора соединяют конструкцию с амортизационными стойками подвески или рычагами. Специальные шаровые шарниры на концах стоек стабилизаторов обеспечивают необходимую ограниченную подвижность элементов конструкции, что позволяет стабилизатору гасить мелкие вибрации и колебания.
При нормально функционирующем стабилизаторе отклонение одного колеса приводит к скручиванию стабилизатора, который в свою очередь передает это усилие на противоположное колесо оси, опуская или приподнимая его. Таким образом предотвращается боковой крен автомобиля.
СИМПТОМЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ
В случае повреждения стабилизатора или износа его компонентов подвеска будет издавать характерные звуки при езде по неровным дорогам или ямам. К примеру, стук в подвеске может быть обусловлен износом резиновых втулок, в которых образуется люфт.
Часто устанавливаемая стойка стабилизатора содержит шаровой шарнир, который защищен от внешнего воздействия резиновым пыльником. Внутри шарнира имеется смазка, которая обеспечивает ему максимальную подвижность. Время от времени резиновый пыльник или соответствующая защита выходит из строя, и это способствует попаданию воды и песка и, как следствие, неестественно быстрому износу.
Во время замены стойки стабилизатора финальную протяжку следует осуществлять с применением динамометрического ключа, соблюдая рекомендованное производителем запчасти усилие. Если стойки затянуть неправильно, это может привести к интенсивному износу запчасти и полному выходу ее из строя.
Доверьтесь стабилизаторам фирмы febi, качество которых соответствует качеству оригинальных запчастей. Полный ассортимент запасных частей для легковых автомобилей можно найти на сайте: www.partsfinder.bilsteingroup.com
febi – это ваш поставщик № 1 на независимом рынке автозапчастей.
Мы поставляем более 37 000 наименований продукции для профессионального ремонта автомобилей. Некоторые компоненты для легковых и грузовых автомобилей производятся на собственном предприятии. Мы постоянно поддерживаем высокие стандарты качества всех запасных частей и услуг.
Более детальную информацию можно получить на сайте: www.febi.com
Публикуется на правах рекламы