24 ноября 2024
Запчасти

Одна шина в двух версиях

Pirelli представляет новую версию спортивной мотоциклетной шины Diablo Supercorsa V4. Это результат модернизации уже четвертой серии в линейке.

Новая шина Diablo Supercorsa предлагается в гражданской версии SP, предназначенной в первую очередь для применения на дорогах общего пользования, и в гоночной версии SC, для использования на треке. Новинка отличается от предыдущего варианта с точки зрения рисунка протектора, компаунда, структуры и профиля.

Если обратиться к истории, то можно вспомнить, что первая шина Diablo для мотоциклов появилась в линейке Pirelli в 2002 году. Продукт продолжил славный перечень имен, берущий начало в 70-х годах, когда выпускались шины «Мандрагора», «Фантом», «Гордон», «Демон» и «Дракон». Шина Diablo в этом пантеоне отличилась тем, что год за годом стала обогащаться технологическими инновациями на чемпионате мира по супербайку (FIM), где Pirelli является единственным поставщиком шин с 2004 года.

Сликовая шина Diablo Superbike появилась в 2005 году. Она предназначалась исключительно для трека. В 2007 году Pirelli выпустила первое поколение гоночных шин Diablo Supercorsa SC с канавками, а в 2008 году вслед за спортивной шиной была предложена уличная версия с индексом «SP». Аббревиатура «SC» означает «Special Compound», а сокращение «SP» расшифровывается как «Sport Production».

За вторым поколением Diablo Supercorsa, представленным в 2012 году, в 2018 году последовало третье. Шина Diablo Supercorsa SC, по мнению специалистов, стала абсолютным ориентиром в категориях Supersport и Superstock как на мировых, так и национальных чемпионатах, даже сейчас это стандарт для тех чемпионатов, где используются шины с протектором. Вместе с тем на протяжении многих лет Diablo Supercorsa SP был элементом ОЕМ-оснащения для самых престижных моделей суперспортивных байков.

Когда в 2007 году компания Pirelli решила выпустить первую Diablo Supercorsa, идея заключалась в том, чтобы сделать гоночную шину не передовым прототипом, а серийным продуктом, который смогут приобрести как профессиональные гонщики, так и обычные мотоциклисты. Именно тогда Pirelli поднял на свои знамена девиз «Мы продаем то, на чем гоняем. Мы гоняем на том, что продаем». Шина стала примером технологического переноса шин Pirelli с трека на дорогу.

Diablo Supercorsa, как в версии SC, так и в версии SP, представляет собой настоящую концентрацию технологий, способных обеспечить высокую производительность в сочетании с высочайшими стандартами безопасности, благодаря взаимодействию с самыми современными и сложными системами помощи при вождении. Шина разрабатывалась с участием спортсменов и команд, участвующих в соревнованиях наивысшего мирового ранга.

По сравнению с предшествующей версией – V3 – Diablo Supercorsa SC V4 предлагает следующие преимущества для райдеров: новейший состав резиновой смеси для наилучшего сцепления с дорогой, усиленная гоночная конструкция шины, рисунок протектора с запатентованной технологией Flash Evolution для устойчивости в наклонах и вытеснения влаги. Кроме того, в новой версии применяются корды более широкого сечения, состоящие из большого количества сплетенных друг с другом текстильных волокон, чтобы придать шине большую жесткость в сочетании с лучшими амортизирующими свойствами.

Спортивная версия новинки характеризуется меньшей чувствительностью к нагреву, имеет высокий индекс скорости и рассчитана на экстремальные физические нагрузки гонки. Направление рельефа на протекторе соответствует направлению вектора поперечной силы, действующей на протектор при езде по треку, обеспечивая более равномерную и стабильную работу, а также меньшее время прогрева шины. Гладкая внешняя область плеча улучшает тягу в экстремальных углах наклона и в поворотах. Борт шины спроектирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную производительность с давлением 2,3 бара спереди и 2,1 сзади. Новая версия шины Supercorsa допускает снижение этого давления в трековых сессиях. В гражданской версии шины каждый размер имеет собственную структуру, точно настроенную для достижения оптимальных характеристик.

Текст: Андрей Сафонов, фото Pirelli

Похожие материалы

Magneti Marelli: больше деталей для «взрослых» машин

admin

Колодки Textar apad – без шума и пыли

admin

Качество Continental в ремонтных работах

admin