Со свечами накаливания FEBEST двигатель уверенно заводится при любой погоде, работает плавно и равномерно. Снижаются вредные выбросы, увеличивается топливная экономичность, сохраняется ресурс мотора.
Компания FEBEST в прошлом году расширила свой ассортимент на еще одну товарную группу под названием «Электрооборудование». Первыми компонентами этой группы стали катушки зажигания. На сегодняшний день компания оценивает итоги начала продаж катушек как более чем успешные. Основные причины – это тщательный выбор партнера-производителя и бесперебойная логистика.
Второй компонент этой группы – свечи накаливания. Они поступили в продажу в июне 2023 года. Фокус на свечи FEBEST сделал по следующим причинам:
– многие именитые производители свечей ушли из России, оставив обладателей дизельных машин с проблемами холодного пуска;
– многие производители прекратили или существенно сократили объемы производства свечей, да и всей электрики для ДВС, переключившись на электротранспорт;
– следствие вышеперечисленных пунктов – недостаток предложений качественных свечей накаливания.
FEBEST, как обычно, быстро реагирует на возникновение подобного дефицита и предлагает свое решение, причем по актуальной цене.
Партнером по производству выбран турецкий производитель первичного оборудования, который ведет свою историю с 2007 года, сегодня достигнув уровня производства в 2,5 млн штук в год. Такие показатели позволяют турецкому рынку не только быть независимым от импорта свечей накаливания, но и поставлять 55% своей продукции в другие страны. Этот завод обладает всем необходимым оборудованием для производства свечей в точном соответствии требованиям автопроизводителей.
Все свечи проверяются на работоспособность (об этом говорит темный кончик нагревательной трубки). Свечи также выборочно просвечиваются с помощью рентгена для контроля соосности спиралей и проходят тесты на вибростенде и в холодильной камере.
Производитель сертифицирован по стандартам ISO 9001, ISO 16949. Для продажи в странах Таможенного союза свечи FEBEST получили сертификацию EAC c прохождением обязательных испытаний.
Ассортимент FEBEST насчитывает 92 свечи для автомобилей европейского, японского, корейского и американского производства. Это позволяет покрыть 80% легкового парка дизельных машин в СНГ. Найдутся свечи для коммерческих «трудоголиков» Ford, Citroen, Peugeot и Volkswagen.
Для тяжелых «проходимцев» тоже есть новинки: Volvo XC90, Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi L200 и Sport, KIA Mohave, Land Rover Discovery и Defender…
И конечно, для легковых автомобилей, таких как Renault, Huyndai, Nissan, KIA, Ford, Mazda и премиальных Mercedes-Benz, Audi, Volvo, BMW, найдутся решения FEBEST для холодного пуска.
Свечи накаливания FEBEST в основном имеют два вида конструкции: саморегулирующиеся и низковольтные. Но прежде чем объяснить разницу между ними, вспомним задачи, которые решают свечи накаливания.
Принцип работы дизельного двигателя такой же, как и бензинового: в объеме между цилиндром, поршнем и ГБЦ сгорает воздушно-топливная смесь. Образовавшееся при этом высокое давление газов толкает поршень вниз, а он с помощью шатуна вращает коленчатый вал.
Но процесс горения инициируется по-разному.
В бензиновом двигателе для этой цели служит свеча зажигания.
А воспламенение рабочей смеси дизельного двигателя происходит при смешивании дизельного топлива с нагретым до 700–900 °С в цикле сжатия воздухом. Солярка испаряется из-за высокой температуры, и ее пары начинают гореть. Но для первых запусков двигателя в холодное время года температуры сжатого воздуха может не хватать для достаточного испарения и возгорания топлива. Свечи накаливания, нагреваясь до температуры около 1000 °С, дополнительно подогревают воздух в камере сгорания и позволяют уверенно заводить мотор.
Кроме того, работая еще несколько минут после старта, свечи, повышая температуру сжатого воздуха, помогают оптимизировать температурный режим процесса сгорания в ДВС, тем самым уменьшая его износ, дымность и шум, улучшая топливную экономичность, и сокращать выбросы вредных веществ.
А в современных дизелях свечи могут включаться и при режимах движения автомобиля, в которых компьютер управления двигателем увидит снижение ниже оптимальной температуры приготовления рабочей смеси. Поэтому в новых автомобилях свечи зажигания являются не только неотъемлемой частью системы холодного пуска, но и важной составляющей увеличения топливной экономичности, ресурса двигателя и сохранения окружающей среды.
Из последних инноваций: некоторые автопроизводители заставили свечи накаливания мониторить процесс сгорания в режиме реального времени (технология PSG). Такие свечи, помимо своей основной функции догрева камеры сгорания, обладают возможностью передавать в блок управления изменения давления в камере сгорания, тем самым позволяя оптимизировать работу двигателя.
Вернемся к конструкции свечей накаливания FEBEST.
Первый тип – это саморегулирующаяся свеча. Внутри нагревательной трубки располагается нагревательная спираль. При включении зажигания она быстро накаливается примерно до 1000 °С, поднимая температуру в камере сгорания через кончик нагревательной трубки. Нагревается также соединенная с ней лазерной сваркой регулирующая спираль. Металл, из которого она сделана, обладает свойством увеличивать сопротивление при нагреве. Тепло от нагревающей спирали нагревает регулирующую, сопротивление увеличивается, а ток, поступающий на нагревательную спираль, согласно закону Ома уменьшается, поэтому температура тоже снижается. Таким образом происходит саморегуляция температуры нагрева, которая препятствует перегреву и выходу свечи из строя.
Второй тип свечей накаливания FEBEST – низковольтные свечи.
Их принципиальное отличие от саморегулирующихся – это укороченные спирали, которые быстрее нагреваются, а время нагрева и температуру регулирует блок управления свечами накаливания. При включении зажигания на свечу поступает напряжение бортовой сети автомобиля, быстро накаливая свечу, но через несколько секунд блок управления снижает вольтаж на свечах до 7, 5 или 4,4 вольта (в зависимости от конструктива автопроизводителя), тем самым предотвращая перегрев и снижая энергопотребление. Такие свечи в основном используются в системах непосредственного впрыска топлива.
Обслуживая систему холодного пуска с низковольтными свечами, всегда необходимо проверять работу блока управления свечами. Если вы поменяете свечи, а блок останется неисправным, то новые свечи перегреются и быстро выйдут из строя.
Вот еще несколько советов по замене свечей накаливания:
– Обязателен четкий подбор свечи к модели двигателя. Нельзя применять другой тип свечи, нельзя ставить свечу с другими размерами: слишком выдающийся в камеру сгорания кончик нагревательной трубки может нарушить рассчитанные потоки топливовоздушной смеси, может повредиться, попав под струю высокого давления из форсунки инжектора. А слишком короткий будет плохо греть входящий воздух.
– Необходимо соблюдать момент затяжки свечи в ГБЦ, гайки на клемме свечи. При демонтаже исправной свечи необходимо не превышать предельный момент откручивания. Если свеча не идет, то использовать метод поэтапного частичного откручивания, заливки синтетического масла и прогрева.
– Вычищать от отложений и сажи посадочное место свечи специальной разверткой.
– Смазывать керамической смазкой резьбу и корпус для последующего беспроблемного демонтажа.
– Менять свечи каждые 50–80 тыс. км пробега. Заменять свечи комплектом.
Выполняя эти рекомендации, инструкции по обслуживанию системы холодного пуска, прописанные автопроизводителями, вы можете быть уверены в том, что свечи прослужат долго, радуя уверенным утренним пуском круглый год.
FEBEST распространяет фирменную гарантию на свечи накаливания в течение 2 лет. Осуществить подбор детали можно в электронном каталоге на сайте www.febest.de.