Как бы ни ужесточали экологи требования по допустимым вредным выбросам, как бы ни старались инженеры применить альтернативные источники энергии, а все же, когда речь заходит о делах серьезных – перевозках тяжелых грузов на дальние расстояния, без дизельных автомобилей обойтись пока не получается.
С выхлопом двигателя внутреннего сгорания в атмосферу попадают диоксид углерода (CO2) и оксиды азота (NOx). Работающий сейчас стандарт Евро-6 допускает выброс NOx не более 80 граммов на километр. Чтобы уложиться в эту норму, грузовые автомобили оборудуются системой очистки выхлопных газов, которые снижают количество оксида азота на 90–95%.
Одна из таких систем – Denoxtronic – производится компанией Bosch, чьи специалисты и разработали данную систему. Блок управления двигателем в ней отправляет данные о рабочей температуре мотора и об оборотах в измерительный модуль, который в соответствии с показаниями дозирует количество водного раствора карбамида, или мочевины (AdBlue), и впрыскивает его в поток выхлопных газов. Таким образом в результате химической реакции на выходе из сопла мы получаем безвредный азот и водяной пар.
Первое поколение системы Bosch Denoxotronic увидело свет в 2004 году. Сейчас ею оснащены уже более 10 миллионов больших коммерческих автомобилей. К 2030 году, как считают эксперты, по дорогам разных стран будет передвигаться около 75% легковых машин и малотоннажных коммерческих автомобилей с ДВС, поэтому работа по снижению вредных выбросов будет продолжена.