В рамках реализации проекта EEmotion компании ZF и Infineon используют алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) для оптимизации программного обеспечения и совершенствования блоков управления систем автоматизированного вождения.
При движении колонны автомобилей без участия водителя, при смене полосы движения под управлением электроники маневрирование транспортных средств должно рассчитываться и выполняться точно и быстро. Программное обеспечение и алгоритмы ИИ безопасно управляют приводом, тормозами, рулением на передней и задней осях, а также системами амортизации. Осуществлять такие действия позволяет микроконтроллер AURIXTM TC4x от Infineon при использовании алгоритмов ИИ и во взаимодействии с параллельным процессорным блоком (PPU). Чем эффективнее алгоритмы, тем эффективнее может использоваться доступная вычислительная мощность.
Алгоритмы ИИ, разработанные партнерами в проекте EEmotion и проверенные на тестовом автомобиле, оптимизируют все исполнительные механизмы во время автоматического вождения в соответствии с заданной траекторией движения. ZF добавила алгоритмы ИИ к своим двум существующим программным решениям cubiX и Eco Control 4 ACC, которые были реализованы на микроконтроллере (MCU) AURIXTM TC4x компании Infineon со встроенным параллельным процессором (PPU). По сравнению с традиционными подходами без использования ИИ компании-партнеры доказали, что их решение может, например, выполнять автоматическую смену полосы движения гораздо точнее, возросла и энергоэффективность систем помощи водителю.
Программное управление шасси, оптимизированное с помощью программного обеспечения AI ZF cubiX, позволяет контролировать все компоненты шасси в легковых или коммерческих автомобилях, включая вертикальную, продольную и поперечную динамику транспортного средства. Микроконтроллеры AURIX TC4x от Infineon предлагают высокую производительность и развивают новейшие тенденции в моделировании, виртуализации, функциональной и кибербезопасности, в сетевой среде. Они прокладывают путь для новых архитектур и следующего поколения программно-определяемых транспортных средств (SDV).
Проект EEmotion длился с сентября 2021 года по август 2024 года и включал в себя партнерские отношения с ZF Friedrichshafen AG, b-plus technologies GmbH, samoconsult GmbH, RWTH Aachen University и Universitat zu Lubeck.
Фото ZF