В рамках исследовательского проекта «Прямая сверхбыстрая зарядка электромобиля» (аббревиатура D-SEe) инженеры оснастили электромобиль BOmobile новой мощной батареей, которая получает заряд с помощью передовой технологии зарядки. Эти решения позволяют обеспечить машине запас хода до 400 км после 15 минут зарядки.
Целью исследовательского проекта «Прямая сверхбыстрая зарядка для электромобиля», финансируемого Федеральным министерством экономики и защиты климата Германии, выступает сокращение времени пополнения энергии в электротранспорте. За четыре с половиной года напряженной исследовательской работы ученые и практики из Бохумского университета прикладных наук, компаний Keysight Technologies, Sensor-Technik Wiedemann и Voltavision проанализировали и оптимизировали весь путь потоков энергии из энергосистемы к зарядной электронике, зарядному кабелю и аккумулятору автомобиля. В результате была предложена станция быстрой зарядки с зарядной мощностью 450 кВт. Каждый используемый в проекте компонент должен был соответствовать высоким требованиям и подвергался самым строгим испытаниям с точки зрения эффективности, стоимости, комфорта и срока службы. Если компоненты, доступные на рынке, не подходили для реализации проекта, команда переходила на внутреннюю разработку продукта. Например, компания innolectric из Бохума разработала новую систему связи для зарядки DC Charging Controller. Компания Keysight Technologies разработала усовершенствованную силовую электронику, которая надежно обеспечивает мощность до 450 кВт в течение длительного периода времени благодаря технологии карбида кремния (SiC). В результате применения этой технологии прототип транспортного средства из Университета прикладных наук Бохума может иметь мощность около 400 кВт при силе тока 460 А и напряжении до 900 В. Это перегрузило бы обычный автомобиль с обычной аккумуляторной батареей в четыре раза. Соответствующий тип батареи был разработан компанией hofer powertrain и Бохумским университетом. Инженерам важно было найти оптимальное соотношение мощности и энергии, что позволило бы прийти к эффективному компромиссу между тепловыделением, сроком службы и запасом хода. Высоковольтными испытаниями занимались специалисты Voltavision. В результате был предложен прототип батареи высокой мощности с технологией Li-Io с напряжением 645–903 В и возможностью хранить около 128 кВт*ч. Удалось обойтись без концепции охлаждения, так как в процессе быстрой зарядки температура батареи повышается всего на 26 °C. Соответствующая система управления батареями (BMS), обеспечивающая высокое напряжение и максимальную мощность зарядки, была внедрена компанией Sensor-Technik Wiedemann (STW). Различные стратегии для фактического процесса зарядки были протестированы компанией hofer powertrain и сотрудниками Бохумского университета прикладных наук.
Разработчики новой высокотехнологичной системы уверены, что результаты их работы вскоре будут использоваться в серийно выпускаемых установках быстрой зарядки для легковых автомобилей.
Фото Voltavision