Schaeffler разворачивает сотрудничество со специалистом по электроприводам для двухколесных транспортных средств – компанией Heinzmann. Цель заключается в разработке инновационной системы бесцепного привода под названием Free Drive. И первые велосипеды, зараженные этой технологией, уже погрузились в плотные потоки городского движения.
Электрические грузовые и универсальные велосипеды становятся все более распространенным явлением в больших городах, где они являются идеальным решением для быстрого и экологически чистого передвижения, а также для доставки продуктов питания, почты, лекарств и многого другого.
В 2021 году мировой рынок электрических грузовых велосипедов оценивался в 630 миллионов долларов США, что на девять процентов больше, чем в 2020 году. По прогнозам Persistence Market Research, к 2032 году этот сегмент вырастет до 2,14 миллиарда долларов США.
Впервые Schaeffler и Heinzmann представили публике свою инновационную систему бесцепного привода в августе 2021 года, и с тех пор инженеры готовили ее к серийному производству. После успешных испытаний в настоящее время запускается производство, и в ближайшие несколько лет планируется постоянно увеличивать его мощность.
Первым клиентом, заказавшим велосипед Free Drive, который примечателен высокоэффективной передачей мощности от педали к колесу, стала компания CIP Mobility GmbH. И сейчас педальные транспортные средства CIP mocci устанавливают новые стандарты эффективной, не требующей особого обслуживания и устойчивой мобильности коммерческого сектора в городах и промышленных зонах. Велосипеды mocci cargo, разработанные как инновационная платформа для микромобильности, нарушают многие устоявшиеся традиции велосипедной индустрии, сочетая в себе интеллектуальное оборудование с интеллектуальным программным обеспечением и передовыми материалами.
Free Drive – это оптимально согласованная система, состоящая из педального генератора, приводного двигателя, аккумулятора и человеко-машинного интерфейса. Основным компонентом системы является педальный генератор, разработанный Schaeffler. Он создает постоянное сопротивление педали и обеспечивает электроэнергией двигатель, расположенный в ступице заднего колеса. Для нажатия педалей требуется значительно меньше мышечной силы, чем в обычных электровелосипедах, что является существенным преимуществом для водителей грузовых велосипедов, особенно на протяженных маршрутах доставки. Избыточная электрическая энергия сохраняется в аккумуляторе велосипеда для последующего использования. Таким образом, Free Drive может обеспечить общую мощность привода в 250 Вт. Одним из ключевых преимуществ этого серийного гибридного привода для велосипедов является то, что он не имеет цепи или ремня, зубчатых колец, звездочек или других компонентов механического привода. Поэтому привод гораздо меньше подвержен механическому износу, чем приводы обычных электрических велосипедов. Эта конструкция сокращает объем технического обслуживания, что является большим плюсом для операторов парков грузовых велосипедов, поскольку их машины будут проводить больше времени в дороге и меньше – в мастерской. Помимо этого и пользователи оценят то, что им не нужно беспокоиться о попадании цепной смазки на одежду. Еще одна инновационная особенность заключается в том, что структурные компоненты велосипедов, например рамы, колеса и вилки, изготовлены из пригодного для вторичной переработки высококачественного пластика, а не из стали или алюминия.
Помимо прочих очевидных достоинств, технология Free Drive, как следует из ее названия, предоставляет свободу. В том числе и свободу дизайна. Система бесцепного привода открывает совершенно новые возможности в архитектуре велосипеда, включая конструкции с двумя, тремя или четырьмя колесами, с крышей или без нее. Концепция «цифрового велосипеда» допускает переключение передач и переключение между режимами работы с помощью программного обеспечения, так как все компоненты системы обмениваются данными через соединение CAN.
Умные педальные транспортные средства – это инновационное решение для компаний, стремящихся сделать свои городские операции гибкими, быстрыми и экологически чистыми. Благодаря системе Free Drive перевозчикам предлагается совершенно новый опыт работы с настраиваемыми, безопасными и полностью подключенными транспортными средствами. В 2023 году планируется начать поставки новых технологичных электровелосипедов с системой бесцепного привода Free Drive широкому кругу клиентов.