Одна из старейших деталей автомобильного интерьера – солнцезащитный козырек, похоже, вскоре претерпит значительное видоизменение. После того как 95 лет козырек верой и правдой отслужил нам, это как-то грустно осознавать. Утешить может то, что он с нами все же останется.
А видоизменить этот атрибут интерьера предложили инженеры компании Bosch. Их вариант этой детали салона транспортного средства называется Virtual Visor, и он, по мнению разработчиков, усилит безопасность автомобиля и комфорт водителя.
Ослепление водителя солнечным светом действительно провоцирует немало аварийных ситуаций и инцидентов, число которых ежегодно исчисляется тысячами. Тут, несомненно, стоило бы сосчитать и тех, кому легче свалить вину на светило, чем признать собственную оплошность, но тем не менее… Исследования показали, что риск автопроисшествия при ярком солнечном свете на 16% выше, чем в не слишком яркий день.
Традиционный солнцезащитный козырек отгораживает яркий свет от глаз водителя, однако вместе с этим он делает невидимой и часть пространства за стеклом. Поэтому Bosch предложил решить проблему с помощью прозрачного жидкокристаллического дисплея с камерой. Данное устройство благодаря интеллектуальным алгоритмам сможет и от солнышка защитить, и взгляду водителя не препятствовать.
Камера в Virtual Visor отслеживает положение глаз водителя, чтобы правильно организовать затемненную область на жидкокристаллической панели. Остальная часть дисплея остается прозрачной.
На выставке CES 2020 в Лас-Вегасе виртуальный козырек был удостоен звания лучшей инновации. Этого титула разработка удостоилась по оценкам дизайнеров, инженеров и представителей технических средств массовой информации.
Интересно, что оригинальный прототип, который инженеры использовали для первоначальной разработки концепции, был сделан из старого жидкокристаллического монитора, который они буквально извлекли из мусорной корзины.