Инженеры компании Mahle разработали новую версию 48-вольтовой батареи для гибридных транспортных средств с умеренной нагрузкой на электродвигатель. Оптимизация батареи позволила лучше сохранять и отдавать энергию рекуперации.
Дело в том, что так называемые мягкие гибриды должны эффективно восстанавливать энергию во время замедления. Высокая емкость батарей в таких автомобилях не нужна, так как рекуперированная энергия тут же высвобождается при очередном ускорении. Компактная и экономически эффективная аккумуляторная батарея должна выдерживать частые циклы зарядки-разрядки с участием высоких токов. Именно такой аккумулятор и разработали специалисты Mahle.
Новинка держит постоянную скорость зарядки/разрядки током в 10 кВт и короткие пиковые периоды, превышающие 20 кВт. Важным моментом для конструкторов было обеспечение охлаждения батареи. Охлаждающая жидкость должна быть изолирована от пластин. Еще один нюанс заключался в конструкции шин и электрических соединений внутри батареи, так как возникающее сопротивление было чревато выделением тепла и падением мощности.
В итоге инженеры справились с задачами и представили первый прототип батареи на лабораторное тестирование. Первоначальные результаты показали, что температуры внутри держатся в допустимом диапазоне при постоянной скорости разряда более 10 кВт и что батарея способна достигать пиковых уровней мощности, превышающих 20 кВт. Следующий этап испытаний состоится уже на специальном демонстрационном автомобиле компании Mahle.