Компания запустила в производство третью версию полиэнергетической платформы STLA, которая обеспечивает запас хода на электрической тяге от 800 до 1100 км, а также предлагает легким коммерческим автомобилям, полноразмерным пикапам и рамным внедорожникам увеличенные возможности буксировки – до 6350 кг и вес полезной нагрузки – до 1224 килограммов. Кроме того, платформа поддерживает преодоление водных преград глубиной до 61 сантиметра.
Полиэнергетической платформу STLA называют потому, что она универсальна, поддерживает различные технологии двигателей и силовых установок: внутреннего сгорания, гибридные, водородные, аккумуляторные электрические (BEV) и электромобильные с увеличенным запасом хода (REEV). Система REEV объединяет аккумулятор, передние и задние электроприводные модули (EDM), бортовой генератор и двигатель внутреннего сгорания. При отсутствии прямой механической связи двигателя с колесами генератор питает EDM для приведения транспортного средства в движение и по мере необходимости подзаряжает аккумулятор, обеспечивая транспортному средству увеличенный запас хода.
С появлением такого универсального решения, как платформа STLA, потенциальным приобретателям электромобилей психологически легче принять решение о переходе на электрический привод – отмечают представители руководства Stellantis.
Компоненты платформы STLA базируются на раме из высокопрочной стали. Центральная секция с усиленными направляющими вмещает аккумуляторную батарею емкостью от 159 до 200 киловатт-часов с жидкостным охлаждением. Компания Stellantis разработала и произвела передние и задние электроприводные модули мощностью до 250 кВт, которые обеспечивают автомобилям полный привод и могут разогнать машину от 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды. Подвеска, которая может быть пневматической, поддерживает комфортные условия движения в различных дорожных и погодных условиях.
Технические параметры платформы STLA позволяют работать в следующих диапазонах: длина – 5,48–5,94 м, ширина – 2,06–2,12 м, колесная база – 3,14–3,69 м, дорожный просвет – 16,8–26,2 см, максимальный диаметр шин – 83,4/83,8 сантиметра.
Примечательно и то, что платформа STLA поддерживает быструю зарядку и двунаправленный процесс. В конфигурации BEV быстрая зарядка постоянным током 800 В мощностью до 350 кВт может добавить запаса хода в 160 км за десять минут, в то время как REEV за те же десять минут может получить 80 км с быстрой зарядкой постоянным током 400 В мощностью до 175 кВт. Двунаправленная зарядка позволяет аккумулятору платформы STLA заряжать другой электромобиль, питать энергией дом или возвращать электроэнергию в общественную сеть.
Разработчики сообщают, что все глобальные платформы Stellantis спроектированы для продления жизненного цикла транспортных средств за счет взаимозаменяемости аккумуляторных элементов, EDM, инверторов мощности и обновления программного обеспечения. До 2030 года Stellantis намерена инвестировать более 50 миллиардов евро в электрификацию, чтобы к 2038 году стать компанией с нулевым уровнем выбросов углерода в транспортных технологиях.
Фото Stellantis