Впервые в автомобилестроении специалистами BMW недавно была применена компьютерная томография, представляющая результат с точностью до 100 микрометров. Кроме того, роботизированная установка выгодно отличается от использовавшихся ранее стационарных рентгенов.
Автомобильный рентген работает на экспериментальном заводе в Мюнхене, там же, где находится научно-инновационный центр компании. С помощью этого инструмента становится доступен контроль конструкций, узлов и мест креплений, причем разбирать автомобиль или снимать с него что-либо не нужно. Четыре робота-сканера, перемещаясь вокруг машины, скоординировано производят несколько тысяч поперечных снимков, благодаря которым можно обнаружить мельчайшие дефекты. Инженеры-автомобилестроители раскрыли ее возможности в разработке, производстве и анализе прототипов.
В BMW уверены, что роботизированная установка позволит улучшить качество продукции и, конечно, сократит временные затраты на выявление дефектов или следов износа, проверку сварных швов, окраски и резьбовых соединений. Мобильность же новой системы позволит ей быстрее найти свое место в массовом производстве и модификации серийных автомобилей.
Разработке новой системы инженеры BMW Group и Центра разработки рентгеновских лучей посвятили два года. Теперь они делают следующий шаг – изучают возможности искусственного интеллекта в анализе снимков, так как результаты исследований представляют собой большие объемы данных. Кроме того, компьютер сможет быстро производить сопоставление с шаблонными и эталонными вариантами.
Текст: Серик Туленов
Фотоматериал: ©BMW