24 ноября 2024
Технологии

Старую шляпу – на гвоздь

iaa 2019 4

Цифровые дисплеи в кабинах современных автомобилей становятся все более привлекательными и функциональными. Как считают специалисты в области электронного интеллекта, вскоре дисплеи возьмут на себя ключевую роль во взаимодействии водителей и транспортных средств.

В русле этой тенденции уверенно движутся инженеры компании Bosch. Уже сегодня они предлагают продукты, в которых 3D-технологии помогают создавать впечатляюще реалистичные трехмерные эффекты. По отзывам пользователей, информация, полученная в таком виде, воспринимается быстрее, чем при передаче на плоском экране.

Дисплеи становятся интерактивными системами, учитывающими индивидуальные особенности и потребности пользователей. И это принимают во внимание автопроизводители. По прогнозам аналитиков Global Market Insights, мировой рынок автомобильных дисплеев к 2025 году удвоится, от нынешнего показателя в 15 миллиардов долларов дорастя до 30 миллиардов.

Наиболее прогрессивным и технологичным продуктом на этом рынке сегодня являются 3D-дисплеи. Только не нужно заблуждаться, полагая, что в автомобиле такие дисплеи ценны как развлечение, словно в кинотеатре. Нет, дело здесь в другом. Глубина поля дисплея помогает водителю быстрее воспринимать важную визуальную информацию. Например, важные предупреждения, словно бы выскакивающие из экрана, обращают на себя внимание намного быстрее тех, которые появляются на плоском дисплее. Реалистичные изображения с камер позволяют водителю раньше обнаруживать препятствия, лучше понимать их расположение, точнее соизмерять расстояния.

Трехмерная графика с пространственной глубиной также содействует лучшей ориентации по навигационным подсказкам. Примечательно, что для использования новейшего 3D-дисплея Bosch не требуются специальные очки или другие приспособления.

В Bosch убеждены, что просто показывать информацию на дисплее автомобиля – «старая шляпа», ведь будущее за активным взаимодействием пользователей с дисплеями. Оно может осуществляться через сенсоры и обратную тактильную связь или посредством голосовых команд. Особенно важным интерфейс взаимодействия «человек – машина» станет в эпоху автономно управляемого транспорта, на пороге которой мы стоим.

Вместе с определенными требованиями к дисплеям, которые становятся все более универсальными, растут запросы на вычислительные мощности, увеличивается число электронных блоков управления. Сейчас дисплеем и операционной системой управляет около полутора десятков процессоров.

audi tt em2 1205 zentral groesser map

Отдельная тема – отказоустойчивость дисплеев в транспортных средствах. Они должны «стойко переносить» колебания температур, вибрации и другие вредные воздействия. Требования к автомобильным дисплеям в этом плане гораздо выше, чем к бытовой электронике. Даже в случае отказа некоторых функций для водителя в любое время должна быть доступна наиболее важная информация.

 

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin