23 ноября 2024
Технологии

Разработки Bosch для байков

Прокатиться на мотоцикле – неплохой способ ощутить ни с чем не сравнимое чувство свободы. Однако сочетание страсти, динамики и скорости требует соответствующих мер безопасности. На выставке EICMA 2023 компания Bosch продемонстрировала целый ряд решений, адресованных мотоциклистам.

В числе новинок пятидюймовый TFT-дисплей, который можно устанавливать в ограниченном пространстве как на мотоцикле, так и в автомобиле. Экран примечателен наличием в нем интегрированного кластера подключений Bosch (ICC). Подключив свой смартфон к ICC, пилоты могут получать доступ к навигации, музыке и телефонии.

Еще одно полезное решение – система стабилизации мотоцикла (MSC). Ранее она была доступна лишь для крупных и среднеразмерных байков, теперь же система предлагается и для небольших двухколесных машин. По оценкам Bosch Accident Research, MSC могла бы предотвратить или смягчить последствия мотоциклетных аварий – около пяти процентов от всех случаев только в Германии, если бы каждый мотоцикл был оборудован MSC. Система взаимодействует с инерциальным измерительным блоком (IMU), который производит мониторинг по шести осям. В будущем MSC для мотоциклов небольшого размера будет основана на более компактном варианте ABS – не только в сочетании с шестиосевым блоком, но и с 3D-датчиком – как экономичное решение для сегмента начального уровня.

Специалисты Bosch сообщают, что вместе с ABS, MSC и IMU в мотоциклах можно запускать новые функции и приложения без установки дополнительного оборудования. К таким функциям относятся, например, контроль устойчивости на склоне – для больших туристических мотоциклов, а также внедорожная ABS или тормоз, помогающий в повороте на дорогах и гоночных трассах. Эти функции помогают повысить безопасность, удобство и удовольствие от езды, кроме того, они позволяют еще лучше адаптировать транспортные средства к конкретным областям применения.

Безопасность движения на мотоцикле поддерживают и радарные системы. По данным Bosch Accident Research, каждое седьмое ДТП с участием мотоцикла можно предотвратить именно с помощью этих средств. Bosch предлагает новое поколение радаров, которые характеризуются лучшей производительностью за счет дальности действия до 210 метров, что на 50 метров больше, чем у предшествующей версии. Кроме того, новейшее поколение радаров имеет более широкий горизонтальный угол раскрытия – 15 градусов, это повышает точность обнаружения объектов.

Специалисты Bosch продолжают разработки в сфере экологически дружелюбных приводов. На выставке EICMA 2023, например, демонстрировалось электрическое мотор-колесо следующего поколения. В нем за счет оптимизации конструкции статора и ротора была достигнута экономия веса до двух килограммов без потери производительности.

Еще одна интересная разработка – блок управления приводом, который объединяет инвертор, систему управления двигателем и систему управления транспортным средством в одном компактном корпусе. Этот блок можно использовать для более плавного пуска силового агрегата или в круиз-контроле – для поддержания скорости.

Электронная система контроля тяги предотвращает пробуксовку заднего колеса при трогании с места и повышает безопасность езды. Между тем One-Throttle Ride – это дополнительная функция, которая делает более эффективной трансмиссию, позволяя мотоциклу рекуперировать энергию торможения. Это помогает увеличить запас хода от аккумулятора до восьми процентов.

Компания Bosch также показала контроллер для реализации различных стандартов зарядки электрических транспортных средств. Данный контроллер можно интегрировать в любую архитектуру электрических мотоциклов.

На выставке представители Bosch также сообщили, что они продолжают совершенствовать компоненты двигателей внутреннего сгорания – работают с форсунками, контроллерами и датчиками, чтобы сделать процесс сгорания топлива менее вредным для окружающей среды.

Фото Bosch

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin