Специалисты компаний Webasto и Bosch продолжают работать над интеграцией комплекса датчиков в крышу автомобиля, технически развивая концепцию автономного вождения.
Недавно на выставке в Штутгарте компаниями был продемонстрирован совместно разработанный прототип автомобиля будущего, в крышу которого интегрировано в общей сложности 25 контролирующих устройств, интегрированных в Roof Sensor Module (RSM). Это по четыре радарных и лидарных датчика,16 камер различных типов, а также датчик движения и положения транспортного средства (VMPS), который использует навигационные спутниковые данные и акселерометры. Радарные датчики важны для измерения расстояний, скоростей и определения контуров объектов, особенно в плохих погодных условиях. Лидары обеспечивают высокоточное трехмерное изображение окружения и объектов, а также обнаруживают движение и измеряют скорость. Использование различных камер не только позволяет определять и классифицировать расстояние, окружение и объекты, но и облегчает распознавание дорожной разметки, знаков и светофоров. Датчики и камеры, по мнению разработчиков модуля, надежно контролируют окружение автомобиля с целью обеспечения автономного управления четвертого уровня. Чтобы обеспечить функциональность при любых погодных условиях, инженеры Webasto среди прочего объединили в датчиках функции очистки, охлаждения, защиты от обледенения и запотевания.
Прототип позволяет продемонстрировать опыт системной интеграции. На сегодня удалось значительно уменьшить высоту и вес модуля на крыше в сравнении с прототипами так называемых роботакси, представленными в настоящее время на рынке. Инженеры комбинируют и интегрируют желаемые типы и количество датчиков в модуль на крыше. Это позволяет добиться элегантных решений от автоматизированного до полностью автономного вождения.
Фото Webasto