Новая технология, разработанная специалистами компании Libertine, улучшает характеристики холодного пуска двигателей тяжелых транспортных средств, работающих на биоэтаноле.
Инновационный механизм управления использует переменную компрессию в двигателе с так называемым свободным поршнем (Free Piston). Разработчики полагают, что технология найдет применение в первую очередь на тяжелом коммерческом транспорте и во внедорожной технике.
Благодаря технологии Libertine гибридные силовые агрегаты, использующие комбинацию электромотора и двигателя на биоэтаноле, могут предложить автопроизводителям практичное решение, которое поможет осуществить жизненно важный переход к экологически чистым видам топлива и углеродной нейтральности транспортных средств.
Испытания технологии были проведены компанией Mahle Powertrain на испытательной базе в Нортгемптоне с использованием «водного» биоэтанольного топлива – смеси 90% биоэтанола и 10% воды (E90W10). Тест проводился на двухтактном двигателе с прямым впрыском. В ходе испытаний удалось подтвердить ключевые показатели производительности, установить базовые характеристики сгорания при постоянной степени сжатия и с предварительно нагретой камерой сгорания, воспроизвести пропуски зажигания при холодном пуске и, наконец, продемонстрировать улучшенные характеристики холодного пуска за счет использования переменной степени сжатия.