Ведущие мировые автопроизводители уже не один год испытывают прессинг со стороны природоохранных служб, их принуждают сокращать выбросы CO2 во вновь выпускаемых транспортных средствах. Отвечая на эти требования, специалисты компании NTN-SNR разработали новый роликовый подшипник коленвала, который сокращает трение и, соответственно, вредные эмиссии.
Наиболее продуктивные меры сокращения выбросов CO2 и других вредных веществ уже использованы на практике, однако поиск решений продолжается. И пусть сокращение выбросов в каждом отдельном случае не потрясает воображение, но в сумме это дает значимый результат.
В 2014 году компанией NTN-SNR было проведено исследование, продемонстрировавшее, что трение в подшипниках коленчатого вала генерирует значительные сопротивления. Затем в компании приступили к поиску решения проблемы. С 2015 по 2017 год предлагались разные проекты и прототипы, проводились расчеты, функциональные проверки и тесты надежности.
В дизайне и технической специфике нового подшипника были важны как его форма, так и ограничения, связанные с динамикой коленчатого вала, а именно радиальные силы, рабочие температуры и нагрузочные режимы. Немалое значение придавалось и поиску подходящих материалов. В результате для получения твердой, износостойкой контактной поверхности внутренние и внешние кольца подшипника получили нитроуглеродистую обработку. Она помимо прочего неплохо противостоит воздействию нефтепродуктов и продуктов сгорания топлива. Поработали инженеры и с тем, чтобы облегчить интеграцию новинки в его рабочую среду.
В ходе стендовых испытаний в течение 600 часов моделировались тяжелые условия эксплуатации транспортного средства. После демонтажа оборудования точный и подробный анализ показал более чем многообещающие результаты, оправдавшие ожидания разработчиков. Итог таков: использование нового подшипника коленвала дает сокращение выбросов 0,6 г на километр – соответственно, 1,2 г/км для двух установленных подшипников. Параллельно испытателями проводилось исследование по оценке шума и вибраций. Результаты были также очень позитивными: подшипники не создавали критичных колебаний. Помимо снижения выбросов CO2 новинка, разработанная NTN-SNR, имеет выгодную стоимость и благодаря выгодному дизайну отличается простотой установки. Сейчас NTN-SNR ищет партнера для продолжения разработки и запуска новинки в массовое производство.