Английская компания Equipmake приступила к серийному выпуску инвертора нового поколения, работающего на основе карбидкремниевой технологии. Инвертор способен обеспечивать резкое изменение производительности трансмиссии электромобиля.
Используя высокую удельную мощность карбида кремния (SiC), инвертор Equipmake HPI-800 обеспечивает такой прирост эффективности, что он позволяет уменьшить размер батареи электромобиля примерно на десять процентов. Компания, работающая в Норфолке, готова предоставить инвертор производителям электромобилей. Играя ключевую роль в трансмиссии электромобиля, инвертор преобразует заряд постоянного тока от аккумулятора в переменный ток для привода электродвигателя. Устройство также синхронизирует переключения для управления скоростью двигателя, подобно системам впрыска и зажигания топлива в двигателе внутреннего сгорания.
Эффективность работы инвертора соотносится с запасом автономного хода электромобиля, работающего от батареи. Традиционно в электромобилях использовались инверторы с биполярными транзисторами и изолированным затвором (IGBT), которые коммутируют ток с частотой до 20 кГц. Карбид кремния обеспечивает более высокие уровни мощности при меньших потерях, то есть лучшую эффективность. Новый инвертор Equipmake HPI-800 может коммутировать ток с частотой до 40 кГц.
Инверторы SiC меньше и легче, это позволяет инженерам и дизайнерам активнее и свободнее применять аэродинамические решения, а также меньше заботиться о терморегулировании. Соотношение мощности и веса прогрессирует от 40 кВт/кг в актуальных технологиях IGBT до 100 кВт/кг в технологии SiC.
До сих пор инверторы SiC не были приняты массовым производством из-за их цены, но в руководстве Equipmake считают, что скоро ситуация изменится, так как первоначальные затраты на карбидкремниевый инвертор с лихвой окупаются преимуществами дополнительной производительности. Вес батареи высокопроизводительного спортивного электроприводного седана можно сократить на 40–50 килограммов, и тогда экономия затрат превысит стоимость самого инвертора, не говоря уже о том, что наращивание производительности электромобиля повысит его привлекательность для потенциальных приобретателей машин.
В руководстве Equipmake не сомневаются в том, что уже к 2024 году пассажирские аккумуляторные электромобили (BEV), оснащенные инверторами на основе карбида кремния, получат подавляющее преимущество над традиционными IGBT, а к 2030 году 95% всех BEV будут использовать карбид кремния.
Карбидкремниевый инвертор HPI-800, разработанный и изготовленный в Великобритании, имеет длину 49,4 см, ширину 28,7 см и высоту 9,4 см. Масса устройства равна 12,7 кг при максимальной непрерывной выходной мощности до 400 кВт. Инвертор Equipmake HPI-800 доступен для заказа партиями от десятков до тысяч единиц.
Помимо этого компания предлагает новейшие литийионные аккумуляторы, инвертор HPI-450 и три новейших электродвигателя: HTM-3500 для автобусов и грузовиков с крутящим моментом 3500 Нм, HPI-400 для топливных насосов с крутящим моментом 220 Нм и двигатель HTM-1900 с крутящим моментом 1900 Нм.
Фото Equipmake