30 октября 2024
Технологии

Новая система руления

Компания Schaeffler запустила в серийное производство инновационную систему рулевого управления задними колесами с планетарной роликовой передачей. Как ожидается, новинка впервые будет интегрирована в конструкцию электроприводного внедорожника.

Система рулевого управления задними колесами, предложенная Schaeffler, по мнению специалистов, повысит безопасность движения и сделает его более удобным, так как сделает транспортные средства более маневренными. Особенно важно получить такую управляемость автомобилям, двигающимся в условиях мегаполисов. Подруливание задней осью повышает устойчивость машины при смене полосы движения и облегчает парковку.

Ключевым узлом системы рулевого управления задними колесами Schaeffler является планетарная роликовая передача – разработка, основанная на принципах точного машиностроения. В результате получается компактная система – легкая, бесшумная в работе и оптимизированная для простой интеграции в транспортное средство. Немалое значение для системы имеют также силовой агрегат с соответствующей электроникой и программное обеспечение. Schaeffler проектирует всю систему и ее интеграцию в автомобили.

Планетарная роликовая передача Schaeffler отличается от систем рулевого управления задними колесами других производителей, которые традиционно используют трапециевидные винтовые передачи. Планетарная передача, по мнению инженеров, не только соответствует строгим стандартам безопасности (ASIL D), но и обеспечивает высокую эффективность благодаря снижению трения и сокращению времени реакции системы.

Как считают эксперты, новация особенно ярко проявит себя в конструкции электромобилей, поскольку компенсирует недостатки длинной колесной базы, обусловленные расположением аккумулятора под полом, характерным для таких транспортных средств. Длинная колесная база предполагает больший радиус поворота и, следовательно, меньшую маневренность. Система же рулевого управления задними колесами Schaeffler решает эту проблему несколькими способами. Во-первых, когда автомобиль меняет полосу движения на высокой скорости, система поворачивает задние колеса в том же направлении, что и передние. Это повышает устойчивость, управляемость и безопасность. Во-вторых, на крутых поворотах система улучшает маневренность автомобиля, поворачивая задние колеса в направлении, противоположном направлению передних колес. Это условно сокращает колесную базу, позволяя водителю с легкостью проходить повороты. Преимуществом новой системы Schaeffler являются и улучшенные ощущения водителя от рулевого управления. Автопроизводители, применяя новую систему, могут сэкономить до 15% веса в конструкции.

Фотоматериал Schaeffler

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin