24 ноября 2024
Технологии

Нагнетать и нагревать

Специалисты энергетической компании Eaton и компании Tenneco совместными усилиями создают новую интегрированную систему регулирования температуры выхлопных газов для легковых автомобилей и грузовиков. Проект осуществляется с целью уложиться по выбросам в стандарт Euro 7, который планируется ввести в 2025 году.

Ужесточение экологических стандартов побуждает мировых производителей двигателей искать и применять новые стратегии сокращения выбросов. На этом фоне инженеры двух вышеназванных компаний задумали консолидировать технологию воздушного нагнетателя Eaton TVS с модулем «холодного пуска» (CSTU). Система терморегуляции будет направлять тепло непосредственно в систему нейтрализации выхлопных газов, снижая вредные выбросы. Дело в том, что катализатор не работает с непрогретым выхлопом. Получается, что он бесполезен некоторое время после запуска двигателя. При нагревании же катализатора примерно до 200–250 градусов Цельсия система последующей обработки может эффективно преобразовывать NOx в экологически нейтральные вещества, например в азот и воду.

Электроприводный нагнетатель воздуха TVS Roots от Eaton будет контролировать поток, чтобы установка CSTU могла поддерживать оптимальную температуру последующей обработки. Интегрированная система терморегулирования выхлопных газов уже привлекла внимание нескольких мировых производителей двигателей, так как позволяет отказаться от сложных систем с дополнительными инжекторами и катализаторами. Предполагается, что компоненты системы будут выпускаться Eaton и Tenneco по отдельности, но производители предусмотрят их совместимость и простую установку.

Работы по проектированию осуществляются параллельно в техническом центре Tenneco в Эденкобене (Германия) и в техническом центре Eaton в Маршалле (штат Мичиган, США). Ожидается, что интегрированная система управления температурным режимом выхлопных газов будет готова к запуску в производство в 2025 году.

Фотоматериал Tenneco

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin