24 ноября 2024
Технологии

Электронная стабилизация кренов

Как обеспечить большому внедорожнику спортивную устойчивость на дороге – минимальный крен кузова без ухудшения комфорта езды? Audi решила эту задачу, разработав электромеханическую стабилизацию крена (eAWS), запитываемую от 48-вольтовой бортовой электросистемы.

Исполнительные механизмы находятся на передней и задней осях. Электроника управляет ими в зависимости от дорожной ситуации. В результате флагманская линейка Audi Q, на которой дебютировало устройство, уверенно «держит гордую осанку» как на пересеченной местности, так и в поворотах, сохраняя высокий уровень комфорта.

Технические преимущества электромеханического решения Audi очевидны: оно энергоэффективно, срабатывает мгновенно, практически в режиме реального времени, и не требует обслуживания из-за отсутствия гидроэлементов.

Photo Manuel Hollenbach

Внедорожники имеют более высокий центр тяжести, чем приземистые седаны и уж тем более спортивные купе. Это означает, что в поворотах за счет центробежных сил кузов внедорожника больше стремится отклониться наружу.

Классический механизм стабилизатора поперечной устойчивости – средство, проверенное годами, однако этот пассивный компонент подвески действует одинаково как в поворотах, так и в прямолинейном движении. Кроме того, при движении по неровной дороге он создает неудобства.

Стабилизатор Audi полагается в своих корректирующих действиях на систему датчиков и блок управления, поэтому электроника с максимальной точностью вмешивается только тогда, когда требуется меньший крен кузова. Демпферные силы могут действовать независимо на левое и правое колесо.

Передний и задний стабилизаторы состоят из двух стабилизирующих половин на ось. Между ними работает электродвигатель – как на передней, так и на задней оси. Двигатель может поворачивать стабилизирующие элементы в противоположных друг от друга направлениях, точно корректируя крены и демпфирование для каждого колеса. Система получает команды через блоки управления на передней и задней осях. Электронный «мозг» за миллисекунды сопоставляет множество параметров, таких как скорость автомобиля, дорожный просвет, крен и тангаж, коэффициент трения на поверхности дороги плюс данные задействованных систем шасси. Вся система стабилизатора питается от собственной бортовой сети с независимым 48-вольтовым аккумулятором.

Инженеры Audi сознательно выбрали установку, которая не полностью нейтрализует крен, чтобы «не убить» ощущение подлинной динамики движения. Профессиональный автогонщик Фрэнк Штипплер с новой системой стабилизации кренов установил на Нюрбургринге новый рекорд круга для серийных внедорожников, проехав на Audi RS Q8 дистанцию 20,832 км за 7,42 минуты.

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin