30 октября 2024
Технологии

Двигатель внедрили в ось

04-1 ZF Modular Rear Axle System

На шаг ближе к «зеленым» технологиям подводит нас техническое решение от компании ZF. Она предлагает внедрить электродвигатель в заднюю ось и связать таким образом шасси, электромотор и трансмиссию в единое целое.

ZF удалось сохранить без потерь продуктивность двигателя, удалив из цепочки ненужных «посредников». Теперь мотор отдает крутящий момент непосредственно на ось. Это удобно для гибридов, для машин на топливных элементах и с питанием от батарей. Но такой мотор может быть интегрирован и в полноприводные автомобили.

Асинхронный двигатель, оснащенный односкоростной трансмиссией с дифференциалом, обладает мощностью в 150 кВт и обеспечивает высокие тяговые усилия на низких оборотах. В единый блок также интегрированы система охлаждения и электронная система управления. Несмотря на такую начинку, весь модуль получился достаточно компактным, и он пригоден для установки на стандартные модели, не предполагая при этом модернизации кузова.

05-1 ZF Electric Axle Drive

У предложенного технического решения есть целый ряд преимуществ: помимо того, что это готовое решение для электромобилей, оно еще предоставляет широкие конструкционные возможности. Теперь автопроизводители могут, воспользовавшись бесприводной основной осью, предложить потребителям несколько модификаций кузова. А так как модуль двигателя управляется электроникой, его легко коммутировать с разнообразными электронными помощниками, например, с системой активного кинематического контроля Active Kinematics Control (AKC), которая уже нашла применение в спорткарах Porsche и в Audi Q7 последнего поколения.

2016-01-25 3 ZF AKC Function EN

Active Kinematics Control (AKC) осуществляет подруливание задними колесами. Система существенно облегчает задачи маневрирования.

AKC может состоять из раздельных блоков с электронными приводами на каждое из колес либо может устанавливаться единым блоком.

Если система установлена на задние колеса, они активно содействуют переднему углу поворота, и автомобиль становится очень маневренным, приобретая высокую стабильность и устойчивость. Задние колеса при повороте на скорости ниже 60 км/ч поворачиваются в сторону, противоположную передним, создавая эффект укорачивания колесной базы. На скорости свыше 60 км/ч система поворачивает задние колеса в ту же сторону, что и передние, – так достигается большая курсовая устойчивость.

С системой активного управления кинематикой проще осуществлять парковку как передом, так и задом.

Текст: Серик Туленов
Фотоматериал ZF

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin